Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Общая характеристика хозяйства России» Работу выполнила учитель географии МОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района Скрипникова.
Advertisements

Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
«Самый умный» «Самый умный» Урок-игра по географии в 9 классе По теме «Хозяйство России» Учитель: Лакомкина Людмила Анатольевна МОУ «ЗСОШ 3»
Методическая разработка по географии (9 класс) по теме: Хозяйство Центрального экономического района
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Транксрипт:

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по географии России «Хозяйство» (II ступень обучения, 8 класс) Выполнила учитель географии МБОУ Карповская СОШ Красильникова Надежда Александровна

Пояснительная записка Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский В связи с модернизацией российского образования в настоящее время любой учитель географии применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач и на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьника. Большинство известных образовательных технологий нацелены на передачу и усвоение знаний, умений, навыков. В настоящее время в практике работы педагоги используют современные образовательные технологии, такие как технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные, развивающего обучения, технологии критического мышления, технология портфолио и т.д.

Новизна данного раздела программы Создание портфолио учащихся по теме «Хозяйство». Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Учащиеся учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов. Учебная деятельность становится более осознанной.

Цель изучения темы: Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности и целеустремленности в процессе изучения хозяйства России и его особенностей. Задачи: познакомить обучающихся с отраслями хозяйства России и их особенностями; рассмотреть важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; формировать умение выявлять проблемы, находить возможные пути преодоления кризиса в отраслях хозяйства России, развивать у обучающихся способность к обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения данной темы; выработать умение пользоваться различными источниками информации для того, чтобы в дальнейшем углубить свои знания, полученные на уроках географии; способствовать развитию умения самостоятельно принимать решения, отстаивать свою точку зрения, работать в команде и индивидуально.

Ожидаемые результаты В результате изучения темы ученик должен знать/понимать: В результате изучения раздела «Хозяйство» ученик должен: 1) знать / понимать: состав и структуру хозяйства России; основные факторы размещения отраслей хозяйства; важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; главные промышленные и сельскохозяйственные районы России; главные отрасли хозяйства своей области (республики, края); изменения в экономике России и Нижегородской области;

Ожидаемые результаты В результате изучения темы ученик должен уметь: устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России; анализировать статистические показатели развития хозяйства России; анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности; составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану; объяснять структуру экспорта и импорта в России; устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем; работать с различными источниками информации, обрабатывать и представлять информацию; планировать познавательную деятельность.

Психолого-педагогическое обоснование 6 класс – 8 человек: 2 юношей, 6 девушек Успеваемость класса по географии по итогам I полугодия учебного года Успеваемость в классе по итогам учебного года:

Психолого-педагогическое обоснование При работе с подростками упор следует сделать на пробуждении интереса и развитии доверия к самому себе, на постепенном понимании своих возможностей, способностей, особенностей характера и пр.

С целью диагностики определения уровня развития мыслительных операций проведен школьный тест умственного развития (ШТУР), разработанной НИИ общей и педагогической психологии АПН.

Используемые технологии

Типы уроков, используемые при изучении данного раздела: урок сообщения новых знаний, комбинированный урок, урок-дискуссия, урок - деловая игра, урок-практикум, урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок - презентация портфолио. Формы работы на уроке: групповые; фронтальные; индивидуальная работа.

Система знаний В результате изучения темы ученик должен знать/уметь: главные промышленные и сельскохозяйственные районы России и составлять их географическую характеристику по плану; главные отрасли хозяйства Нижегородской области; важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; определять состав и структуру хозяйства России; устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России; анализировать статистические показатели развития хозяйства России; объяснять структуру экспорта и импорта в России; устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем; современные проблемы России и тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.

Система деятельности: познавательная деятельность (анализ, обобщение собранного материала, поисковая и творческая деятельность); преобразующая деятельность (различные способы решения проблем, использование полученных знаний при выдвижении гипотез); общеучебная деятельность (различные способы поиска информации, устные и письменные высказывания, публичные выступления) самоорганизующая деятельность (постановка цели, планирование работы; анализ проделанной работы; самооценка результатов деятельности; сотрудничество)

Поурочное планирование Сроки реализации данной программы: 15 часов в 3 учебной четверти. По данной программе на изучение раздела «Хозяйство» предусмотрено 15 часов. В данном планировании были объединены следующие темы: «Развитие хозяйства. Особенности экономики России» – 1 час, «Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство» - 1 час. «Сфера услуг. Географическая исследовательская практика» - 1 час. Выделены в отдельные уроки: географическая исследовательская практика «Структура АПК» - 1 час, «Пищевая промышленность» - 1 час, и 1 час на обобщающее повторение и презентацию портфолио учащихся.

Урок Пополнение портфолио Развитие хозяйства Особенности экономики России - схема «Виды предприятий по формам собственности - схема «Этапы развития хозяйства»; - схема «Типы предприятий»; Топливно- энергетический комплекс. Угольная промышленность. - схема «Структура ТЭК» -таблица «Добыча и экспорт энергоносителей по сценарию на гг - публичное выступление учащегося - характеристика Печорского каменноугольного бассейна. Нефтяная и газовая промышленность -опорный конспект «Нефтяная и газовая промышленность» - материалы кейса «Оценка энергетических ресурсов и прогнозы энергопотребления в России; Электроэнергетика- таблица «Основные вещества, загрязняющие атмосферу» - таблица «Преимущества и недостатки разных типов электростанций», -таблица «Электроэнергетическая промышленность» - опорный конспект Поурочное планирование

Урок Пополнение портфолио Металлургия - Практикум. Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии. -тест по теме «Топливно-энергетический комплекс» -публичные выступления Машиностроение- схема «Отраслевой состав машиностроительного комплекса» - схема «Отраслевой состав МСК России» - таблица «Машиностроительный комплекс России», - тест «Металлургия» - схема «Продукция МСК» Химическая промышленность. Лесная промышленность. -таблица «Химико-лесной комплекс»; -схема «Химико-лесной комплекс», «Состав лесопромышленного комплекса» - тест «Машиностроительный комплекс» Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. - таблица «Агропромышленный комплекс» - таблица «Отрасли специализации хозяйства экономических районов России» -таблица «Центры выращивания технических культур сельского хозяйства» -публичные выступления учащихся -схема «Отраслевой состав сельского хозяйства

Урок Пополнение портфолио Учимся с «Полярной звездой» - (2) - схемы «Структура АПК», «Состав АПК» Пищевая промышленность- публичные выступления учащихся Сухопутный транспорт- опорная таблица - тест по теме «Агропромышленный комплекс» -публичные выступления обучающихся -таблица «Преимущества и недостатки различных видов транспорта» Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы -материалы кейса «Как осуществить прорыв в развитии авиационной промышленности» Сфера услуг - Практикум. Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере своей местности опорная схема практикума - тест по темам «Транспорт», - схема «Состав сферы услуг Обобщение темы «Хозяйство» - портфолио

Результаты тестирования по теме «Хозяйство России»

Спасибо за внимание