Цель прогулки: Закрепить и обобщить изученное на уроках.Закрепить и обобщить изученное на уроках. Совершенствовать учебные навыки и умения анализа художественного произведения.Совершенствовать учебные навыки и умения анализа художественного произведения. Развитие творческих способностей учащихся.Развитие творческих способностей учащихся.
Мы сегодня отправляемся на увлекательную и полезную прогулку в «Крыловский зоосад». Это особенный зоосад, так как питомцы его не обычные звери, а очеловеченные, потому что все они родом из Страны Басен. У каждого из них свой характер и даже порок, который они позаимствовали у людей благодаря своему создателю Ивану Андреевичу Крылову.
С ними надо держать ухо востро: ведь пороки эти заразные и легко могут пристать к каждому из нас, а чтобы противостоять им, надо хорошо знать и понимать басни Крылова, уметь пользоваться их мудрыми уроками и советами.
Будем же внимательны, осторожны, наблюдательны, умны и станем учиться только хорошему. Не зря же в басне «Бочка» баснописец предупреждает нас: Ученьем вредным с юных дней Нам стоит раз лишь напитаться, А там во всех твоих поступках и делах, Каков ни будь ты на словах, А все им будешь отзываться.
Вот поэтому пускают в зоосад не всех, а только тех, кто готов к этой увлекательной, но небезопасной прогулке, и при входе проверяют необходимые знания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1.Что такое басня? Дайте ее определение. 2.Что такое мораль басни? 3. Кто был первым баснописцем? Что вы о нем знаете? 4.Что такое аллегория?
Угадайте, кто же это и в какой басне говорит: 1.Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней … 2.Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. 3.Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. 4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней.
Какой басне принадлежат эти иллюстрации?
О ком же это? 1.Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался… 2.Голубушка, как хороша! 2.Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Ну что за шейка, что за глазки! 3.Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!... Да вы родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей!
Большой, очень большой «Крыловский зоосад», не обойти его за один раз. А хочется побольше пользы извлечь из этой прогулки!
Узнай, из какой басни мораль? 1.У сильного всегда бессильный виноват! 2.И в сердце льстец всегда отыщет уголок! 3.А Ларчик просто открывался. 4.Избави Бог и нас от этаких судей. 5.Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Только мука.
Крылатые слова.
Ну вот и пришла пора нам попрощаться с зоосадом. Надеемся, прогулка не прошла для нас даром, многое поняли, многому научились и басни И. Крылова станут вашими верными спутницами, помощницами и советчицами. А «Крыловский зоосад» всегда открыт для тех, кто умеет за аллегорией узнать настоящую жизнь…
МОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского района КБР. Провела учитель : Мешкова Н.В.