Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательских умений учащихся Шилова Ольга Николаевна.
Advertisements

Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»
Методы и средства обучения.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Транксрипт:

Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения

Вопросы для обсуждения: 1. Содержание понятия «таксономия образовательных целей». 2. Таксономия Б.Блума и Д.Кратволя. 3. Таксономии отечественных ученых. 4.Значение таксономии образовательных целей для педагога.

Понятие «таксономия» Таксономия – теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение. Понятие «таксономия» впервые предложено в 1813г. Швейцарским ботаником О.Декандолем.

Понятие «таксономия образовательных целей» Определение: Четкая система пед. целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия). Таксономия как иерархически взаимосвязанная система в рамках образовательной технологии создана Б. Блумом в 1956 г. Продолжена Д.Кратволем. Цели образования ими были разделены на 3 области: когнитивную, психо-моторную и аффективную.

Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Категории учебных целей в когнитивной области

Категории учебных целей в аффективной области Восприятие Реагирование (отклик) Усвоение ценностной ориентации Организация ценностных ориентаций Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

Таксономии отечественных ученых В основу положен уровневый системный подход описания достижений учащихся, позволяющий сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. Уровни усвоения учебного материала: воспроизведение Пн, узнавание Пн, применение Пн, воспроизведение системы Пн, их применение (М.Н.Скаткин); узнавание, запоминание, понимание, применение (В.Н.Максимова)

(продолжение) О.Е.Лебедев; информированность, функциональная грамотность, грамотность, компетентность. В.П.Беспалько: ученический уровень (узнавание), алгоритмический (решение типовых задач, эвристический (выбор действия), творческий (поиск действия). В.П.Симонов: различение, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.

Значение упорядоченной системы целей для педагога Концентрация усилий на главном (выделение, конкретизация и упорядочивание целей, определение первоочередных задач) Ясность и гласность в работе учителя и учеников ( возможность их совместного обсуждения, понимание их родителями) Создание эталонов оценки результатов обучения (четкие формулировки целей позволяют более объективно оценить)

Категории учебных целей в психомоторной области Это цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно- мышечной координации Сравнительно небольшая группа целей, среди которых: навыки письма, речевые навыки, а также цели, выдвигаемые в рамках физического и трудового обучения.