Родительское собрание Агрессия. Причины и последствия.
Задачи: Обсуждение с родителями причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Формирование у родителей культуры понимания проблемы агрессии. Нахождение возможных путей ее преодоления.
Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка Сегодня нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о проблеме агрессии. Мы как никогда сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, но даже малыши.
Причины агрессии 1. Средства массовой информации 2. Характерологические особенности ребенка 3. Проявление нелюбви к ребенку со стороны близких 4. «Музыка насилия» 5. Унижение и оскорбление ребенка
Ежедневная школа агрессии Постоянные ссоры родителей Физическое насилие родителей по отношению друг к другу Грубость ежедневного общения Унижение, сарказм и ирония Желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это
Условие предотвращения агрессивного поведения Требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательность – это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении.
Результаты ответов на анкету родителей Изменилось ли поведение вашего ребенка – 10 Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым – 11 Против кого он направляет агрессию – друзья, члены семьи Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию – разговорами, наказанием, спокойствием Находите ли вы понимание у всех членов семьи – 12 Считаете ли вы необходимым поднимать эту тему – 13 ( опрошено – 19 родителей)
Ответы детей на вопросы Чаще всего я радуюсь – подаркам, каникулам, когда нравлюсь мальчикам Чаще всего я смеюсь – от шуток друзей, хорошее настроение Чаще всего у меня хорошее настроение, когда- прихожу домой, хорошие оценки, одна дома, все получается Чаще всего я плачу – предают друзья, ругают родители, обидел мальчик Чаще всего я злюсь – подставляют друзья, оскорбляют Чаще всего я обижаюсь – несправедливое отношение взрослых, друзей Мне хорошо, когда – хвалят, не бьют, любят, рядом верные друзья Мне плохо, когда – обижают, бьют, ругают
Тест для родителей Ребенка бьют Над ребенком шутят Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда Родители заведомо лгут Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют любить одинаково своих детей Родители ребенку не доверяют Родители настраивают ребенка друг против друга Родители не общаются со своим ребенком Вход в дом закрыт для друзей ребенка Родители по отношению к своему ребенку проявляют мелочную опеку и заботу Ребенок чувствует, что его не любят
Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
Сердечность Дружелюбие Чувство юмора Ответственност ь Любовь Такт Честность Доверие Открытость Сочувствие Внимание Сопереживание Понимание Обязательность Доброту Терпение Ласку Требовательнос ть Заботу Откровенность Мы должны иметь
4 типа агрессивных детей Ребенок, склонный к физической агрессии Ребенок, склонный к проявление вербальной агрессии Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии Дети – «негативисты»
«Золотые правила» Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка Веское осуждение агрессии (но без жестких наказаний) Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение Снятие агрессии через игры и тренинг Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении
1. Дереклаева Н.И. Новые родительские собрания: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, – 320 с. – (Педагогика. Психология. Управление.) 2. Воспитание школьников Психология. Разработки занятий с детьми. / Сост. М.М.Миронова. – Волгоград: Учитель – АСТ, – 112 с. Ресурсы:
Спасибо за внимание! Авторы: Дерюгина И.Н. и Ануфриева Т.И. классные руководители 7– х классов МОУ СОШ п.Ляскеля Питкярантского р-на Республики Карелия