Казанский собор
Постройка Казанского собора ( гг.),выдающегося памятника русской классической архитектуры, было начато возведение ряда новых крупных сооружений на Невском проспекте. Проспект Воронихина был представлен после того, как выявились недостатки составленных ранее проектов П. Гонзаго, Тома де Томона и Ч.Камерона. Воронихин, единственный из всех авторов, подошёл к разрешению поставленной задачи с широким градостроительным замыслом: он положил в основу проекта идею создания на Невском проспекте монументального ансамбля площади, как звена в общей системе парадной застройки главной магистрали города.
КАЗАНСКИЙ СОБОР- ФАСАД
Циркульные колоннады переход входом были по- разному разработаны в каждом из названых проектов. Но во всех случаях авторы делали главным элементом композиции крупной центрический объём самого храма, придавая колоннадам подчиненную роль.
РАЗРЕЗ
Позднее (в 1811 году) Воронихин наметил в проекте создания второй(неосуществлённой) полукольцевой колоннады с южной стороны собора. Эта новая мысль зодчего говорит о стремлении Воронихина всемирно использовать архитектурные возможности данной композиции здания, чтобы предать большую архитектурную завершённость ближайшему окружению собора и создать новый монументальный ансамбль города.
Казанский собор
В этой композиции иной, более законченный облик получала небольшая площадь с полукругом нарядной решётки (ныне сквер),которую Воронихин разбил перед главным, западным, входом в собор. Ажурный полукруг решётки, ритмически вторящий мощному полукружию колоннады, в отличии от последней раскрывается в сторону собора, как бы направляя движение к его главному входу. Замкнутость пространства этой второстепенной площади, ограда, придающая ей характер парадного двора перед входом в храм, - всё это оттеняет широкое раскрытие главной колоннады собора в сторону Невского