родительское собрание ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ
Цель беседы : заострить внимание на заострить внимание на проблемах семейного проблемах семейного воспитания. воспитания.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи: дать возможность родителям по-новому взглянуть на свою семью; дать возможность родителям по-новому взглянуть на свою семью; раскрыть причины неблагополучия в воспитании; раскрыть причины неблагополучия в воспитании; призвать родителей к более внимательному отношению к своим детям. призвать родителей к более внимательному отношению к своим детям.
Кто из вас пробовал алкоголь? В опросе участвовали 27 учащихся из них 75% (20 человек) пробовали алкоголь ( пиво, шампанское, вино, водка, самогон, коктейли) Кто предложил попробовать? Кто предложил попробовать? 55% ( 11 чел.) – дома (папа, мама, родственники) 30% (6 чел.) – друзья 15% (3 чел.) – любопытство
Народная мудрость гласит: Сильна семья – крепка держава. Сильна семья – крепка держава. Самое лучшее наследство – воспитанность. Самое лучшее наследство – воспитанность. Дружная семья гору сдвинет. Дружная семья гору сдвинет. На что и клад, коли в семье лад. На что и клад, коли в семье лад.
Дети – это Дети – это грандиозная грандиозная возможность возможность пережить пережить вновь лучшие вновь лучшие мгновения своей мгновения своей жизни жизни с умноженной силой. с умноженной силой.
Ситуация 1 Мать уговаривает ребенка вовремя лечь спать,но ребенок не слушается. Тогда она обращается к отцу: – Ну скажи сыну, чтобы он послушал меня! – Ну скажи сыну, чтобы он послушал меня! Отец спокойно, не повышая голоса, говорит: - Ты слышал, что мать сказала? Пора спать. И побыстрее, я не повторяю требования. - Ты слышал, что мать сказала? Пора спать. И побыстрее, я не повторяю требования. Сын молча отправляется спать. Сын молча отправляется спать.
Ситуация 2 Ребенок редко видит отца. Утром он рано уходит на работу, вечером приходит поздно. «Заниматься воспитанием мне некогда», - говорит он. По выходным он предпочитает занимать нейтралитет: «Разбирайтесь сами». Ребенок редко видит отца. Утром он рано уходит на работу, вечером приходит поздно. «Заниматься воспитанием мне некогда», - говорит он. По выходным он предпочитает занимать нейтралитет: «Разбирайтесь сами».
Ситуация 3 Дочь учит уроки, а младший ребенок ему мешает. Девочка прогоняет малыша, но мать ее ругает, говорит, что малышам надо уступать, ты ведь старше. Поддержанный мамой, малыш продолжает свое дело. Дочь учит уроки, а младший ребенок ему мешает. Девочка прогоняет малыша, но мать ее ругает, говорит, что малышам надо уступать, ты ведь старше. Поддержанный мамой, малыш продолжает свое дело.
Жизнь подростка тяжела. Он уже не безмолвное дитя, но еще и не взрослый, с правом голоса. Жизнь подростка тяжела. Он уже не безмолвное дитя, но еще и не взрослый, с правом голоса.
«Памятка по уважительному отношению к собственному ребенку» 1. Мой ребенок – уникален. Такого никогда не было и не будет. И он есть! 2. Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет настоящей полной детской жизнью! (Когда ему еще это удастся?!) 3. Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга. 4.Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой. 5. Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. 6. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком.
Использованные материалы: 1. Подросток: Проблемы воспитания детей в семье.- М; Прогресс, Подросток: Проблемы воспитания детей в семье.- М; Прогресс, Шенфельд Г. Должны ли дети быть трудными? – М; Знание, Шенфельд Г. Должны ли дети быть трудными? – М; Знание, Деллаторре А. Ошибки родителей. – М: Прогресс Деллаторре А. Ошибки родителей. – М: Прогресс www. 4. www.