ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАТКАЯ СПРАВКА КРАТКАЯ СПРАВКА
Главный принцип сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека
Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение (через игру) к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету
Изменение педагогического воздействия Уход от одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники»
Новая система координат ценить, а не оценивать ребёнка.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования деятельность ребёнка должна быть должна быть максимально разнообразной
Поэтому диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка
Ребёнок – это «человек играющий», Поэтому многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на с учебно-дидактического уровня на новый, игровой новый, игровой уровень уровень
На практике максимальная эксплуатация инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный подход, нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка
Диктующая педагогика заменена педагогикой развития, педагогикой творчества и свободы и свободы
«Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. «Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха». ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха». Александр Асмолов
Содержание должно охватывать следующие образовательные области: -коммуникативно-личностное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие