Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Advertisements

Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
ПОРТФОЛИО й Свистуновой Елены Андреевны учителя-логопеда первой квалификационной категории МБДОУ детского сада 27 г. Каменск-Шахтинский Дата рождения:
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Транксрипт:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Пояснительная записка. Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С.Выготским, Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и другими. РП составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (3 уровня речевого развития). Диагностики речевого развития детей показали следующие результаты: низкий уровень словарного запаса, несформированность грамматического строя строя речи, нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляторной моторики. Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, способствующей усвоению общеобразовательной программы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения: Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики) Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия). Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка. Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка. Развитие навыков связной речи дошкольников. Развитие и коррекция психических процессов. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Содержательный раздел Подготовительный этап. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно- пространственных представлений. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия.

Основной этап Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Формирование синтаксической структуры предложения.

Организационный раздел Групповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте. Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.

Условия реализации индивидуальной образовательной программы Психолого – педагогическое обеспечение: Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок) Учёт индивидуальных особенностей ребёнка Комплексное воздействие на обучающегося Обеспечение здоровьесберегающих условий Обеспечение участия всех детей с ОНР во всех мероприятиях ГБДОУ Учебно – дидактический материал, специальные методические пособия, учебно – игровые и дидактические материалы, мультимедийные, аудио- и видео материалы коллективного и индивидуального пользования систематизированы по следующим разделам: Развитие речи и коррекция её недостатков. Альбомы, инструментарий для логопедического обследования. Демонстрационные материалы по лексическим темам. Подготовка к обучению грамоте. Развитие познавательных психических процессов. Совершенствование мелкой и общей моторики.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь: Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д. Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка; Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи. Фонетическое восприятие; Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; Графо-моторные навыки; Элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений).

Взаимодействие с родителями Программа предусматривает: активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия - практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.); помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь; создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.