Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор проекта: Макеева Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ 1 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: "Волшебные краски" Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.
Актуальность: –Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. – Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита. – В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально.
Задачи: ЗНАКОМИТЬ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ. ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО.
ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « «ЗИМУШКА» В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.
Этапы проекта: октябрь 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
ОСНОВНОЙ Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. использование различных форм, разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр. Создание предметно- пространственной среды Использование богатого иллюстративного материала Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: май Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Используемые методы: позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ожидаемые результаты: УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО; СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ; УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА.
Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
Техника « Сангина»
«Граффити углем»
Смешенная техника