Оборудование рабочего места ( верстака ). ГБОУ ЦО 1443 г. Москва Учитель Технологии Мартынов О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Практическая часть: Устройство столярного верстака Учитель технологии.
Advertisements

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Выполнил: учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Алексеевки Белгородской области Харченко Александр Анатольевич.
Верстак, его устройство. Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим.
Презентация к уроку технологии 5 класс Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Учитель технологии 1 категории МОУ СОШ 3 г. Аши.
«Технология ручной обработки древесины – 5 класс» по программе Симоненко В.Д. Соларёва Любовь Ивановна Учитель МОУ «СОШ 91» Пермский край г. Чусовой 2009.
Урок по технологии 5 класс Учитель: Ежов Максим Викторович МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинский район.
Тема: Вводное занятие в предмет « Технология» Урок 1- 2, 5 класс. Учитель технологии первой категории Денисенко Сергей Алексеевич МБОУ «Мочищенская СОШ.
Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.
Учебный практикум Технология изготовления шипового соединения на один шип МОУ СОШ 33 7 класс Г. Волгоград Учитель технологии Шурупов С.П.
Профессия «Машинист крана (крановщик)» Дисциплина «Слесарное дело» Тема 1 «Организация слесарных работ»
Урок технологии 5 класс Учитель: Ясючени Н.А.. СУВЕНИР-МАГНИТ.
Тема ВНИМАНИЕ !!!! К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки.
МОУ СОШ 45 г. Белгород Технология Учитель: Московченко Николай Николаевич Николай Николаевич.
Творческий проект «Пуфик для куклы». МКОУ «Кайсацкая СОШ» Авторы проекта: Буланова Алина ученица 7 класса, Нугманов Эльнур ученик 7 класса. Руководитель:
Тип урока: Получение новых знаний. Тема: Вводное занятие в предмет « Технология» Учитель технологии Кунгаа Чечен Базыр-оолович МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
Тема урока :. Цель урока : Для девочек:Для мальчиков: Научиться подшивать подворотничок и пришивать пуговицы. Научиться изготовлению рамочек для фото.
Пиление столярной ножовкой. Тема занятия: Пиление столярной ножовкой Цель занятия: формирование знаний о пилении ножовкой, закрепление на практике полученных.
Транксрипт:

Оборудование рабочего места ( верстака ). ГБОУ ЦО 1443 г. Москва Учитель Технологии Мартынов О.В.

раскрыть содержание и задачи раздела " Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения ", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда

столярный верстак с комплектом инструментов, таблица по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся 5 классов.

1. Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьных мастерских, а также с требованиями, предъявляемыми к ученикам. 2. Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них. 3. Распределение обязанностей между учащимися

Слово " технология " происходит от древнегреческого techne -" искусство, мастерство, умение " и латинского logos - " учение, наука ".

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой - либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.

Технология же как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения. Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

Это технология общения, технология ухода за жильем и др. Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, - это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно - строительных работ в доме и др.

- один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое

Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее место оборудуется столярным верстаком, стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

" в переводе с немецкого означает " мастерская ". Верстак, как вы уже поняли, - это рабочий стол. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины ?

Столяр ( от словосочетания - изготовление столов ). Существует два вида верстака : столярный ( деревянный ) и универсальный ( комбинированный ). Столярный - для обра - ботки древесины, а универсальный - для обработки древесины и металлов.

состоит из подверстачья (1), крышки (2) с отверстиями (3), в которые вставляются клинья, лотка (4), переднего зажима (5), заднего зажима (6), выдвижных и поворотных пальцев (7).

Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия (3) с клиньями - для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (4) размещают инструмент. Задний зажим - для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы - для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.

Ножовки, пилы, рубанки, дрели и другие.

Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук. Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.

Нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на него крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту. Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным.

заготовки зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев. Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима ( рис. 2). Работу в мастерской выполняют в специальной одежде.

Халат, комбинезон или фартук, берет ( желательно темного цвета ) Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами, Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака Не ударять молотком по крышке верстака. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

Симоненко В. Д. Технология 5 – 8 класс [ текст ] – издательский центр « Вентана – Граф » Типовые инструкции по техники безопасности.