LOGO «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б. Шоу реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе Старший воспитатель О.В. Товкач Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
LOGO «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
LOGO Системно-деятельностный подход - это субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных задач разной сложности и проблематики. Позиция педагога: к детям не с ответом (ЗУН), а с вопросом! Позиция ребенка: познание мира в специально организованных для этого условиях.
LOGO Что значит деятельность? это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат результат может быть достигнут только в том случае, если есть образовательная связь. в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие им формы деятельности.
LOGO ЦЕЛЬЮ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ: Ставить ЦЕЛЬ Решать задачи Отвечать за результат
LOGO Принципы деятельностного подхода: Принцип субъектности воспитания Принцип учета ведущих видов деятельности Принцип учета сенситивных периодов развития Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых Принцип обогащения, усиления и углубления детского развития Принцип проектирования и создания ситуации воспитывающей деятельности Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности Принцип обязательной рефлективности Принцип нравственного обогащения Принцип сотрудничества при организации видов деятельности Принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении
LOGO
Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как происходит его становления. Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность источник внутреннего развития дошкольника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
LOGO «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным» Л.А. Сенека римский философ, поэт и государственный деятель. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить эти знания добывать.
LOGO ФГОС… В ДОБРЫЙ ПУТЬ!