« «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в Д ОУ» Попова Л.А., старший воспитатель ГБДОУ детского сада 20
Цель мониторинга Получение информации об основных показателях функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям общества. Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ. Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы.
Задачи мониторинга Выявление актуального уровня развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе. Разработать индивидуальную программу психолого – педагогического сопровождения в соответствии с полученными данными. Координирование деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования в ДОУ. Осуществление обратной связи в системе «руководитель-педагог- родитель-ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования совершенствования образовательного процесса.
Объект и предмет Предметом мониторинга являются соответствие планируемых результатов освоения воспитанниками Программы фактическим результатам. Планируемые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы по трем направлениям: Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие. Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, функций, накопление социального опыта). выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость). Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Перечень показателей 1. Физически развитый 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи 6. Имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе 7. Овладевший необходимыми умениями и навыками 8. Способный управлять своим поведением 9. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
Инструментарий Формализованные методы: -Тестирование - Опросники - Проективная техника Малоформализованные методы: -Наблюдения -Беседы -Анализ продуктов деятельности
Обработка и хранение информации Подсчеты результатов мониторинга могут осуществляться как вручную, так и с помощью шаблона в программе Excel. Полученная информация в ходе проведения мониторинга детского развития хранится у педагогов группы, используется в образовательном процессе.
Организация мониторинга Мониторинг детского развития проводится два раза в год в октябре-ноябре и марте-апреле. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи, медицинские работники.
Представление результатов Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляются на педагогическом совете ДОУ. Кроме того, результаты мониторинга могут войти в публичный отчет учреждения и представлены родителям.
Управленческие решения - Прогнозирование перспективы развития образовательной системы ДОУ. - Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышению эффективности труда педагогов, профессиональной ответственности за результат образовательной работы.
Негативные факторы, риски Недостаточная компетентность педагогов по вопросу технологии проведения мониторинга. Неприятие отдельными педагогами самой системы оценивания образовательных результатов в форме мониторинговых исследований.