Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Advertisements

Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Транксрипт:

Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве.

Одним из таких новых подходов является интерактивный режим обучения. «Интерактивный режим обучения – это диалоговый режим с двусторонними информационными потоками, которые направлены как к ученику, так и от него» Ш.А. Амонашвили

Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Использование интерактивных средств обучения на уроках в школе дает возможность: Повысить у учащихся интерес к предмету; Подготовить к самостоятельному усвоению материала; Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; Интеллектуально развивать учащихся; Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся

Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно- воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Методическая панорама «Интерактивные средства обучения в образовательном процессе»

Влияет ли применение интерактивных средств обучения на эффективность обучения школьников? В опросе приняло участие 10 человек. Были получены следующие результаты: Эффективность обучения повышается – 5 человек. Не влияет - 3 человека. Эффективность обучения понижается-2 человека

Как влияет на познавательный интерес школьников применение интерактивных средств обучения ? В опросе приняло участие 10 человек. Были получены следующие результаты: Повышается – 9 человек. Остается на том же уровне – 1 человек. Понижается - 0 человека.

Сравните урок с применением интерактивных средств обучения с обычным уроком. Опрос проводился среди учеников 8-9 классов. Урок гораздо интереснее - 15 человек. Нет никакой разницы - 4 Обычные уроки мне нравятся больше- 3.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОПРОС ПОКАЗАЛ ТО, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ И ОДОБРЯЕТСЯ. УЧИТЕЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВО ВНЕДРЕНИИ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ШКОЛА ЗАКЛАДЫВАЕТ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ДАННУЮ ЗАДАЧУ. УЧАЩИЕСЯ УМЕЮТ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ, УМЕЮТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ИХ. ОНИ УМЕЮТ ОБЩАТЬСЯ, ДРУЖИТЬ, БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ – ЭТО ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЬСЯ, НО И ЖИТЬ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – НЕСОМНЕННО, ИНТЕРЕСНОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАШЕЙ ПЕДАГОГИКИ.