МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012
Цели: 1. Познакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их. 2. Развивать навыки грамотного письма, внимание, интерес к предмету. Оборудование: презентация.
Вставь нужный союз: Летучая мышь днем спит … ночью летает. Они слышали шум … дверь не открыли. Ночь ветер злится … стучит в окно.
в …сток к...мундир ж …лютый пр.. красный – объясните значение Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый.
Спишите, подчеркните грамматическую основу. Что заметили? 1. Наступила весна и оживила всю природу. 2. Наступила весна, и с юга прилетели птицы.
Предложение, в котором одна грамматическая основа – простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы – сложное предложение.
Подумай! Как могут соединяться части сложного предложения? День прошел, Царица вопит, А дитя волну торопит.
А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей.
Царь Салтан зовет их в гости, И за ними во дворец Полетел наш удалец.
1. Что такое сложное предложение? А. Предложение, в котором одна грамматическая основа. Б. Предложение, в котором две грамматические основы.
2. Как связаны между собой простые предложения в составе сложного? А. Не связаны друг с другом. Б. Связаны по смыслу и интонации.
3. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания: А. В лесу мы собирали грибы и ягоды. Б. Прошел дождь и в лесу появились грибы.