МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
Advertisements

МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Математика Класс: 4 Учебник: Моро М. И., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012.
Обучение грамоте Звук [о], буквы Оо МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Обучение грамоте (букварь) Класс: 1 Учебник: Н.М.Нефедова Учитель: Гаврилова Г.А.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Здравствуйте, друзья! Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат.
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Цель : формировать понятие о различении простых и сложных предложений и постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Презентацию подготовила Ушакова Ирина Васильевна, учитель русского языка 1 квалификационной категории Г. Нижний Тагил 2009.
Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)
Учитель: Перестенко Марина Николаевна. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике – Всегда беру с тревогой я.
Презентацию подготовила учитель МБОУ Алексеевской СОШ 9, Пяткина Елена Валентиновна.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Слова-признаки.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012

Цели: 1. Познакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их. 2. Развивать навыки грамотного письма, внимание, интерес к предмету. Оборудование: презентация.

Вставь нужный союз: Летучая мышь днем спит … ночью летает. Они слышали шум … дверь не открыли. Ночь ветер злится … стучит в окно.

в …сток к...мундир ж …лютый пр.. красный – объясните значение Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый.

Спишите, подчеркните грамматическую основу. Что заметили? 1. Наступила весна и оживила всю природу. 2. Наступила весна, и с юга прилетели птицы.

Предложение, в котором одна грамматическая основа – простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы – сложное предложение.

Подумай! Как могут соединяться части сложного предложения? День прошел, Царица вопит, А дитя волну торопит.

А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей.

Царь Салтан зовет их в гости, И за ними во дворец Полетел наш удалец.

1. Что такое сложное предложение? А. Предложение, в котором одна грамматическая основа. Б. Предложение, в котором две грамматические основы.

2. Как связаны между собой простые предложения в составе сложного? А. Не связаны друг с другом. Б. Связаны по смыслу и интонации.

3. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания: А. В лесу мы собирали грибы и ягоды. Б. Прошел дождь и в лесу появились грибы.