МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник: Зеленина Л.М., 2009 г Учитель: Гаврилова Г.А. Год издания: 2012
Цели: 1. Вести понятие «обращение», учить ставить знаки препинания при обращении. 2. Закреплять умение писать предложения с прямой речью. 3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, интерес к предмету. Оборудование: презентация
Нарисуй, какое у тебя сейчас настроение:
Сахар, газета, календарь, молоко, ракета, тетрадь. Какие группы слов можно выделить? - по родам; -по количеству слогов; - по количеству мягких согласных; - по ударному слогу;
Расставь знаки препинания: 1. природу нужно беречь, как мы бережем человека сказал К.Паустовский 2. А.Куприн написал надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом красота жизни «Природу нужно беречь, как мы бережем человека», - сказал К.Паустовский. А.Куприн написал: «Надо любить всё: зверей, птиц, растения, в этом красота природы!»
Назови слово, которое показывают, к кому обращаются с речью. Что заметили? Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи!
Выдели обращение Ты царица всех милее, Всех румяней и белее.
Работа по учебнику с. 59, упр.101,102 Повторять да учить – ум точить.
Что нового узнали? Является ли обращение членом предложения? Что было трудным? Запомнить, как оформляется обращение на письме, с.62, упр. 104
Нарисуй, какое у тебя сейчас настроение: