Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание всего текста в целом, но не выходя за его рамки (!!!). экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание всего текста в целом, но не выходя за его рамки (!!!). при этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один из них и прокомментировать его. при этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один из них и прокомментировать его.

Композиция сочинения- рассуждения модели От тезиса - через аргументы – к выводу Краткое вступление Тезисы Аргументы Выводы

План работы 1. Вступление – раскрыть смысл фразы. 2. Тема текста, Идея (основная мысль текста): Автор текста пишет о… Он утверждает мысль о том, что… (он считает, что…; он убеждает нас в том, что…; он убежден: … ) 3. Личная позиция: Я согласен (не согласен) с автором. Его примеры убедительны; Я убеждён (считаю), что…, я думаю…, моё мнение таково:…; на мой взгляд,…; мне кажется, что…; можно утверждать, что…. 4. Аргументы (доказательства главной мысли). 1) Так, например, …. рассказывает, как однажды… (краткий комментарий к основному событию, описанному в тексте); 2) Подтверждая эту же мысль о …., … вспоминает, как / что… (краткий пересказ основного события, описанного в тексте – предельно сжато, только то, что подтверждает основную мысль). 5. Вывод. (Если можете, другими словами сформулируйте ту же мысль).

Примеры-аргументы в работе Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений При этом примеры могут быть подробно рассмотрены и истолкованы или попутно сообщены экзаменуемым в виде ссылки При этом примеры могут быть подробно рассмотрены и истолкованы или попутно сообщены экзаменуемым в виде ссылки Только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует высказанное положение (тезис) Только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует высказанное положение (тезис)