Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
Advertisements

1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Алгоритм создания. (Рекомендации для учителя). Научись быть гибким и хорошо приспосабливаться, изучи все доступные тебе ресурсы. Дело не в том, сколько.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
МОУ « Гляденская средняя общеобразовательная школа » Роль дистанционного обучения в повышении эффективности предпрофильной подготовки и профильного обученияобучения.
Элективные курсы образовательной области «Математика» Математика является ( и всегда являлась) фундаментом общего образования, что должно определить её.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
Транксрипт:

Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки

2 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: 4 ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; 4 получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; 4 подготовиться к поступлению в избранный профиль.

3 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ 4 У ученика должна быть возможность выбора. 4 Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год. 4 Содержание курсов предпрофильной подготовки должно: 4 знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. 4 включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).

4 ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ) Существующий аналог - ФАКУЛЬТАТИВ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) 4 Существующий 4 аналог – 4 КРУЖОК, СТУДИЯ

5 ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 4 Предметно ориентированные –Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; –Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов. 4 Межпредметные (ориентационные) –Научно-популярная литература

6 Выбор курса учеником совершается инициативно. 4 4 ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: 4 4 «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика 4 на занятиях по этому предмету?». СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

7 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ 4 Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). 4 Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.

8 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ: 4 Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. 4 Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.

9 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛА (УЧИТЕЛЬ) ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: 4 Курс выбран учеником инициативно; 4 Успешное его освоение может помочь ученику успешно сдать экзамены и поступить на избранный профиль; 4 Анализ результатов эксперимента могут лечь в основу подсчета накопительной оценки. 4 Приблизиться к оптимальному решению задачи можно только путем осмысления реальной практики.

10 РЕСУРСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ (ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) Образовательное учреждение БУП-98 Опыт проведения: –Факультативов; –Творческих кружков, студий. Организация профильного обучения Муниципальная образовательная сеть УПК; Система дополнительного образования; Взаимное согласование образовательных программ образовательных учреждений, составляющих муниципальную сеть