Проект: «Я и моё здоровье» Разработали и провели: учителя начальных классов Ефремова Г. Г., Полухина И. А. совместно с учащимися 2-3 классов.
Актуальность: Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье. Исследователи указывают на необходимость разъяснения детям неразрывной связи телесного и душевного здоровья. Дети должны понимать, что без нравственного благополучия телесное здоровье недостижимо, что каждый должен сам заниматься своим здоровьем и никто вместо него этой великой работы по самооздоровлению выполнить не может. Поскольку современный образовательный процесс требует не усвоения, а присвоения знаний, то самостоятельная исследовательская и творческая деятельность в рамках проекта позволит учащимся понять важность как физического, так и духовного здоровья, и приобрести навыки здоровье творческой деятельности.
Цель проекта: Содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни, здоровье творчества.
Задачи: Систематизировать знания учащихся о правилах здорового образа жизни на основе личного опыта. Формировать умения работать в группе. Учить самостоятельной работе с информацией. Прививать навыки здоровье творческой деятельности. Развивать речь, интеллектуальные и творческие способности.
Основополагающий вопрос: Что могу сделать я сам для того, чтобы быть здоровым?
Проблемные вопросы: Какое питание считается правильным? Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище? Какие произведения литературы посвящены здоровью человека? Как можно укреплять свое физическое здоровье? Как улучшить настроение человека?
Самостоятельные исследования учащихся: Работа со справочной и энциклопедической литературой. Устный опрос. Обработка полученной информации. Наблюдение. Составление рекомендаций.
Результаты работы: Работа в рамках проекта получилась интересна, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт возможностей каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы. Материалы данного проекта были рассмотрены на заседании кафедры начальных классов и рекомендованы как методическое подспорье для освоения проектной технологии другими учителями.