Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления (ТРКМ) как способ формирования УУД Базиян О.И., Камалова И.Б., Клевакина Л.А., Кочурова Н.В., Лузина Л.Н., Неверова.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: Презентация Подготовка к ЕГЭ Часть С К2
Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка ТГПИ имени А.П. Чехова.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Урок- «взгляд» «Библейские мотивы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина» М.Е.Салтыкова- Щедрина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Транксрипт:

Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»

Притча «Два камня» У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. - Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. -Извините, я вас впервые вижу. - Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. - Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал: - Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. - Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: - Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет Ф. Кривин

Вступление. Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.

Проблема Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин

Комментарий (клише) Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру философской сказки. В олицетворённых образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчёркивают различие между героями. Например слово «Кремень» имеет переносное значение «закалённый человек с твёрдым характером». В свою очередь сочетание «Растрескавшийся Камень» содержит негативную оценку пассивной жизненной позиции. Каким же людям симпатизирует автор?

Позиция автора (клише) Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной

Собственная позиция + 2 аргумента Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути. Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».

Заключение Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.