Домашнее задание уметь отвечать на вопросы 7- 13 на стр. 90 уметь отвечать на вопросы 7- 13 на стр. 90 выполнить в тетрадях 268, 269, 270 выполнить в тетрадях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки равенства прямоугольных треугольников Урок 49 По данной теме урок 10.
Advertisements

Прямоугольный треугольник КЛАСС Презентация выполнена Ткаченко Натальей Борисовной Учителем математики МАОУ СОШ 10 г. Таганрога.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Вопрос 1 Какой треугольник называется прямоугольным? Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то.
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Фардиева Н.Ш. Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Урок 44 По данной теме урок 5 Классная работа
урок на тему: Петрова Людмила Ивановна, учитель математики МБОУ «Рождественская СОШ»
урок на тему: 1)повторить определение треугольника, виды треугольников; 2)рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; 3)научить решать задачи на.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
7 класс Определение прямоугольного треугольника: Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой Гипотенуза катет С А В Сторона треугольника,
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Построение треугольника по трем элементам. Г-7. Повторение: Объясните, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой.
урок на тему: 1)повторить определение треугольника, виды треугольников; 2)рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; 3)научить решать задачи на.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
«Прямоугольный треугольник. Решение задач».. Цели урока Привести в систему знания учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствовать навыки.
Построение треугольника по трем элементам Урок 53 По данной теме урок 14 Классная работа
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
Цели обучающихся: 1)Показать знание пройденного материала. 2)Изучить признаки равенства прямоугольных треугольников. 3)Научиться применить их при решении.
Шуть И.Е. 1. Фронтальный опрос: а)Определение треугольника. б)Виды треугольников в)Признаки равенства треугольников. г)Свойства равнобедренного треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников. Г – 7 урок 4.
Транксрипт:

Домашнее задание уметь отвечать на вопросы на стр. 90 уметь отвечать на вопросы на стр. 90 выполнить в тетрадях 268, 269, 270 выполнить в тетрадях 268, 269, 270

Прямоугольный треугольник. Решение задач. Урок 50 По данной теме урок 11

Проверка домашнего задания Записать решение домашних задач 262, 264, 265 на доске – три человека. Остальные самостоятельно решают задачу 261.

Доказательство: ВСС 1 = СВВ 1 по гипотенузе и острому углу ( С 1 СВ = В 1 СВ по свойству р/б треугольника, ВС – общая гипотенуза) Следовательно, С 1 С = В 1 В. Ч.т.д. Задача 261 самостоятельно С В А Дано: АВС,АВ = АС, СС 1, ВВ 1 – высоты, Доказать: СС 1 = ВВ 1. С1С1 В1В1 СВ А С1С1 В1В1 ВС А

Доказательство: 1. Так как В = В 1, ВD = В 1 D 1, то АВD = A 1 В 1 D ВDA = В 1 D 1 A 1 по гипотенузе и острому углу, значит, АВ = А 1 В Так как АВ = А 1 В 1, В = В 1, то АВС = А 1 В 1 С 1 по катету и прилежащему острому углу. Ч.т.д. Задача 262 из домашнего задания Дано: АВС, А 1 В 1 С 1, А, А 1 - прямые, ВD, В 1 D 1 – биссектрисы, В = В 1, ВD = В 1 D 1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1. = D В С А D1D1 В1В1 С1С1 А1А1 =

Решение: 1. Так как А = 55 и В = 67, то С – острый, т. е. АВС – остроугольный, поэтому высоты лежат внутри треугольника. 2. AВВ 1 – прямоугольный, ВАВ 1 = 55, значит, АВВ 1 = 90 – 55 = 35 ; 3. АВА 1 - прямоугольный, АВА 1 = 67, значит, ВАА 1 = 90 – 67 = 23 ; 3. АМВ: АВМ = 35, ВАМ = 23, значит, АМВ = 180 – ( ) = 122. Ответ: АМВ = 122. Задача 264 из домашнего задания Дано: АВС, АА 1, ВВ 1 – высоты, АА 1ВВ 1 = М, А = 55, В = 67 Найти: АМВ. А1А1 В С АВ1В1 М 55 67

Решение: 1. Так как В = 112, то АВС – тупоугольный, поэтому высота АН лежит вне треугольника. 2. AВС – р/б, В = 112, значит, ВАС = ВСА = = (180 – 112 ): 2 = 34 ; 3. АF – биссектриса, значит, ВАF = CАF = 17 ; 4. АВC – внешний угол АВН, АВН = 90 (АН – высота), значит, ВАН = 112 – 90 = 22 ; тогда НАF = = 39 ; 3. АHF – прямоугольный, значит, АFH = 90 – 39 = 51. Ответ: 90, 39, 51. Задача 265 из домашнего задания Дано: АВС р/б, АС - основание, AF – биссектриса, АН – высота,В = 112 Найти: углы АHF. 1 Н 112 В СА F

С В А О Доказать: АВ = АС АО - биссектриса Задача 1

Доказать: 1= 2 В А О С D 1 2 Задача 2

С Д А В Доказать: АВ=СД Задача 3 12

А В С Н К Доказать: Δ АВК=Δ АСН Задача 4

А В С Д Найти равные треугольники Задача 5 К М Р

А В С К Р Доказать: ВК=СР Задача 6

А ВС Д К М Найти равные треугольники Задача 7

А В А1А1 В1В1 О 12 Найти равные треугольники Задача 8

А В С Д О Доказать: АВ= ДС Задача 9

Решение: ВСС 1 = СВВ 1 по гипотенузе и острому углу ( С 1 СВ = В 1 СВ по свойству р/б треугольника, ВС – общая гипотенуза) Следовательно, С 1 СВ = В 1 ВС. Тогда ВМС – р/б с основанием ВС и МВС = МСВ = 20. ВВ 1 С: С 1 = 90, тогда С 1 ВС + ВСС 1 = 90, значит, С 1 ВС = 70. Т. К. АВС – р/б, то АВС = АСВ = 70, а ВАС = 40. Ответ: 70, 70, Задача 263 С В А Дано: АВС - остроугольный, АВ = АС, СС 1, ВВ 1 – высоты, СС 1 ВВ 1 = М, ВМС = 140 Найти: углы треугольника АВС. С1С1 В1В1 М

Самостоятельная работа Вариант I Один из углов прямоугольного треугольника равен 60, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 18 см. Найдите гипотенузу и меньший катет. Вариант II Один из острых углов прямоугольного треугольника в два раза меньше другого, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите гипотенузу и меньший катет. Вариант III В прямоугольном треугольнике CDE с прямым углом Е проведена высота ЕF. Найдите CF и FD, если CD = 18 см,DCE = 30. Вариант IV В прямоугольном треугольнике АВC с гипотенузой АВ и А = 60 проведена высота СН. Найдите ВН, если АН = 20 см.