Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Урок 64 По данной теме урок 9 Классная работа
Устная работа 1. Вычислите: а) (30 – 1)(30 + 1)= б) (20 + 2)(20 – 2) = 2. Вычислите: = 3. Найдите значение выражения: – =
Устная работа 4. Сократите дробь: 5. Верно ли высказывание «29 2 – 13 2 – простое число»?
§ (2, 4), 366(2, 4), 369(2, 4)
Выполнение упражнений (a + b)(a – b) = a 2 – b 2 a 2 – b 2 = (a + b)(a – b)
359 1) 4) Вариант I; 2) 3) Вариант II 361 1) 4) Вариант I; 2) 3) Вариант II 362 1) 4) Вариант I; 2) 3) Вариант II 365 (1 - вариант I; 3 –вариант II) 366 (1 - вариант I; 3 –вариант II) 364(1; 3) Выполнение упражнений (a + b)(a – b) = a 2 – b 2 a 2 – b 2 = (a + b)(a – b)
А сейчас я предлагаю вам познакомить- ся с задачей Пифагора.
«Всякое нечётное число, кроме единицы, есть разность двух квадратов.» Решение задачи: (n+1)2-n2=(n+1-n)(n+1+n)=2n+1- получили нечётное число В школе Пифагора эта задача решалась геометрически. Действительно, если от квадрата отнять гномон, представляющий нечётное число (на рис. выделено цветом), то в остатке получится квадрат, т.е. 2n+1=(n+1) 2 -n 2
Вот и завершается наш урок. На этом уроке вы, ребята, познакомились с формулой «Разность квадратов», рассмотрели два способа доказательства этой формулы, а также примеры её применения. Вам были предложены упражнения для решения и вы могли проверить себя. Я только хочу вам напомнить, что при решении задачи, упражнения, применении формул надо искать различные подходы, разнообразные способы. До свидания.
Решение 359
Решение 361
Решение 362
Решение 365
Решение 366
Решение 364