Проверка домашнего задания 3 3, 5, 8, 10 a, b, с – стороны, р – периметр, s – площадь var a, b, с, р, s: real; readln (a, b, c); Опишите переменные, необходимые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Advertisements

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Проверка домашнего задания 9 а) var x, y: real; 9, 10, 11 a, b – стороны, s - площадь б) var a, b, s: real; в) n – количество тетрадей или обложек, st.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Программирование в Паскале Задача 1. Написать программу сложения двух чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной.
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
Линейныеалгоритмы Ввод a, b с=2*a+b начало Вывод D.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
АЛГОРИТМ 1. Дискретность 2. Массовость 3. Понятность 4. Результативность 5. Определенность А. свойство, когда каждое действие должно пониматься в строго.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную. Описание переменных: x - первая переменная; y - вторая переменная; b - буферная.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания 3 3, 5, 8, 10 a, b, с – стороны, р – периметр, s – площадь var a, b, с, р, s: real; readln (a, b, c); Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных.

Проверка домашнего задания 5 3, 5, 8, 10 а) integer; б) real. Какой тип имеет переменная f, если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число? а) 125 б) 1.25Е+2

Проверка домашнего задания 8 3, 5, 8, 10 read (a, b); с:=a+b; write (a,,b,,c) Дан фрагмент программы: read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c) Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.

Проверка домашнего задания , 5, 8, 10 program s_p; var a, b, s, p: real; begin write ('Введите два целых числа, разделяя их пробелом: '); read (a, b); s:=a*b; writeln ('Площадь равна ',s:10:2); p:=2*(a+b); writeln ('Периметр равен ',p:10:2) end. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.

Ключевые слова постановка задачи формализация алгоритмизация программирование отладка и тестирование

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Урок 36 По данной теме урок 3 Классная работа

Этапы решения задач на компьютере Исходные данные Словесная информационная модель Формализация Математическая модель Алгоритмизация Алгоритм Программирование Программа Отладка, тестирование (компьютерный эксперимент) Уточнение модели, получение результата Этап Результат

Задача о пути торможения автомобиля Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки. Первый этап Дано: v 0x - начальная скорость; v x - конечная скорость (равна нулю); a x - ускорение (равно -5 м/с) Требуется найти: - расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

Второй этап Задача о пути торможения автомобиля В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: При a x = - 5 м/с получим:

Задача о пути торможения автомобиля Третий этап Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Начало v0v0 s Конец

Задача о пути торможения автомобиля Четвёртый этап Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль: program n_2; var v0, s: real; begin writeln ('Вычисление длины пути торможения автомобиля'); write ('Введите начальную скорость (м/с)> '); readln (v0); s:=v0*v0/10; writeln ('До полной остановки автомобиль пройдет', s:8:4,' м.') end.

Задача о пути торможения автомобиля Пятый этап Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.

Домашнее задание §4.3; вопросы и задания 1–12 к параграфу с Из них 11, 12 с. 189 в тетрадях

Задания РТ 180

Самое главное Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; 2) формализация; 3) алгоритмизация; 4) программирование; 5) компьютерный эксперимент. Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.

Вопросы и задания Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа? Какой этап, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким? Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Опорный конспект Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек. Исходные данные Формализация Алгоритмизация Программирование Компьютерный эксперимент Этап решения задач с использованием компьютера

Источники информации 1. jpg - автомобиль у светофора jpg 2. gif - равноускоренное движение gif 3. edu.ru/user/f/ /profil/Les_pr_04/Pict_pr_04/grafiki7. jpg - график edu.ru/user/f/ /profil/Les_pr_04/Pict_pr_04/grafiki7. jpg 4. jpg - автомобиль jpg 5. jpg - автомобиль