Классная работа 23.07.2015 Урок 18 ТоварЦена, руб.КоличествоСтоимость Тетрадь, 12 л., клетка 31030 Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,51025 Альбом для рисования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вычислительные таблицы Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса.
Advertisements

7 класс Л. Л. Босова. Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ Составитель: Дьякова В.В., учитель информатики МОУ гимназии 1 г. Волгограда.
7 класс Л. Л. Босова. Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах;
7 класс Л. Л. Босова. Пример 1 ТоварЦена, руб. КоличествоСтоимость Тетрадь, 12 л., клетка31030 Тетрадь, 12 л., линейка, косая2,51025 Альбом для рисования,
Табличное решение логических задач 7 класс Фио, класс.
Вычислительные таблицы. Основные понятия: - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении,
Табличное решение логических задач. Домашнее задание Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном.
Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование граф (головка, или верхний заголовок) Наименование строк (боковик, или боковой заголовок) ячейка.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Решение простых задач с помощью Excel Урок 5. Повторение ABCD 121=A1+3*B1=A1^2+B1 246=A2+3*B2=(A2+B2)*2+C2 Что такое электронная таблица? Какие основные.
Цель урока : научится решать логические задачи с использованием таблиц типа ООО(объект – объект - один).
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 м. КАК РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее.
Урок-игра Урок повторения и обобщения ЗУН по теме «Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей». 6 класс. Подготовила учитель.
1.В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных? 2.Какого основание десятичной системы счисления? 3.Какого основание двоичной системы счисления?
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Часть 2 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Часть 2 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Решение логических задач 10 класс, профильЗахарова О.Н.
Транксрипт:

Классная работа Урок 18 Товар Цена, руб.Количество Стоимость Тетрадь, 12 л., клетка Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,51025 Альбом для рисования, 8 л.5420 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 201 Авторучка 5630 Карандаш простой 166 Цветная бумага, 8 цв Итого:39155

Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах; сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Основные понятия: информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица.

Повторение Повторение 1. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Повторение Повторение 2. Задача: В финале турнира Российской армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, минометчик, сапер и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным: 1) в первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор у танкиста, а сержант – у минометчика; 2) во втором туре капитан выиграл у танкиста; 3) в третьем и четвертом турах минометчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор; 4) в четвертом туре майор выиграл у связиста; 5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.

Задача Задача Звание Профессия лётчиктанкистартиллеристминомётчиксапёрсвязист майор капитан лейтенант старшина сержант ефрейтор

Решение Решение По условию задачи: майор, лейтенант и сержант – не летчик, не танкист, не миномётчик. Звание Профессия лётчиктанкистартиллеристминомётчиксапёрсвязист майор 000 капитан лейтенант 000 старшина сержант 000 ефрейтор По условию задачи: капитан – не танкист. 0 По условию задачи: капитан и ефрейтор– не миномётчики. 0 0 По условию задачи: майор– не связист. 0 По условию задачи: победители: лейтенант и майор– не сапёры Следовательно: майор –артиллерист, лейтенант - связист, старшина – миномётчик,сержант – сапёр,ефрейтор – танкист, капитан – лётчик.

Повторение Повторение 3. Задача: Три дочери писательницы Дорис Грей – Джуди, Айрис и Линда – тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж,Рим и Чикаго. Известно, что: 1) Джуди живет не в Париже, а Линда – не в Риме; 2) парижанка не снимается в кино; 3) Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис и какова ее профессия?

Задача Задача Имя девушки Город Занятие Рим ПарижЧикагокинобалетпение Джуди Айрис Линда

Решение Решение Имя девушки Город Занятие Рим ПарижЧикагокинобалетпение Джуди 0 Айрис Линда 000 По условию задачи: Джуди живёт не в Париже, Линда – не в Риме, Линда не занимается балетом и она не певица. Имя девушки Город Занятие Рим ПарижЧикагокинобалетпение Джуди 000 Айрис 00 Линда Следовательно: Линда снимается в кино и не живёт в Париже, а живёт в Чикаго. Имя девушки Город Занятие Рим ПарижЧикагокинобалетпение Джуди Айрис Линда Следовательно: Джуди живёт в Риме и занимается пением. Айрис живёт в Париже и занимается балетом.

Задача Задача Город/увлечение Имя девушки Джуди АйрисЛинда Город Рим Париж Чикаго Увлечение кино балет пение

Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Пример 1 Товар Цена, руб.Количество Стоимость Тетрадь, 12 л., клетка Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,51025 Альбом для рисования, 8 л.5420 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 201 Авторучка 5630 Карандаш простой 166 Цветная бумага, 8 цв Итого:39155 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 2 Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки. Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе? Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком. Напиток Человечки Незнайка ПончикТоропыжка ПилюлькинВсего Квас, л Газировка, л Сироп, л Касторка, л Итого:452213

Пример 3 Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты. Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек? Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида? Сколько потрачено денег всеми человечками вместе? Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО. Напиток Цена, мон Незнайка ПончикТоропыжкин ПилюлькинВсего Кол- во, л Ст-ть мон Кол- во, л Ст-ть мон Кол- во, л Ст-ть мон Кол- во, л Ст-ть мон Кол- во, л Ст-ть мон Квас, л Газировка, л Сироп, л Касторка, л Итого:

Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. Составьте таблицу: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 2, м Сторона 3, м Периметр, м Итого:

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 2, м Сторона 3, м Периметр, м Итого: 3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7.

Домашнее задание §2.7 (стр ) ПР 7 (2) (с.186) в тетради.

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Рефлексия