Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» Урок 24 Классная работа 23.07.2015 Тест Вариант I Вариант I Вариант II Вариант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое алгоритм. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
Advertisements

Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Алгоритмы и исполнители. Каждый человек в повседневной жизни решает большое количество разных задач: математических, экономических, хозяйственных, творческих.
Что такое алгоритм?. Жизненные задачи Пришить пуговицу Купить хлеб Собраться в школу Закрыть дверь на ключ Написать контрольную работу на 5 Выполнить.
Информатика Учебник для 6 класса Л. Босова Выполнил: Фролов. А. 231группа.
Информатика 6 класс Алгоритмы и исполнители Автор: учитель информатики Самсонова Инна Валентиновна МБОУ 16 г. Нижнего Новгорода.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители.
Алгоритмы и исполнители Урок 2. Исполнители вокруг нас.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и их исполнители.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм, его свойства и способы описания.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Автор: Латыпова М.С., учитель информатики учитель информатики МБОУ СОШ 7 г. Нижнекамска МБОУ СОШ 7 г. Нижнекамска.
«Что такое алгоритм?». Самостоятельная работа по теме «Отношения между множествами»
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители.
«Что такое алгоритм?». 1. Как может использоваться компьютер 3. Что такое алгоритм, кто их разрабатывает и решает 2. Как с помощью компьютера решаются.
Учитель информатики: Машантаева З.А. МБОУ «Зеленгинская СОШ»
Транксрипт:

Проверка качества усвоения учебного материала по теме «Человек и информация» Урок 24 Классная работа Тест Вариант I Вариант I Вариант II Вариант II

РЕБУС А ̕ Л ̕ М

Что такое алгоритм Классная работа Урок 24

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ», … Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «Купить мороженое».

Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Процесс покупки хлеба можно представить так: 1. Взять у мамы денег; 2. Пойти в магазин; 3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия; 4. Оплатить стоимость покупки; 5. Принести хлеб домой.

В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова».

Последовательность шагов в решении задачи называют алгоритмом.

Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются.

4. Найти произведения получившихся множителей 3. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место: 1. Разложить исходные числа на простые множители 2. Найти произведения получившихся множителей 3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел

4. Найти произведения получившихся множителей 3. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 1. Разложить исходные числа на простые множители 2. Найти произведения получившихся множителей; 3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел 4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел 2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!

Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (5,88+5,52)-2,8 : (5 0,103 – 0,015) 1)5,88+5,52=11,4 2)50,103=0,515 3)0,515 – 0,015=0,5 4)2,8 : 0,5 = 1,4 5)11,4 – 1,4 = 10 Можно ли изменить порядок действий в этом случае? С чем, по вашему мнению, это связано?

Алгоритм может представлять некоторую последовательность вычислений, а может - последовательность действий нематематического характера. Но, в любом случае, перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.

Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Разрабатывать алгоритм может только человек.

Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.

Вопросы и задания 1. Приведите два-три примера правил или предписаний, которым вы следуете в повседневной жизни. 2. Задача может быть успешно решена только тогда, когда она очень четко описана. Из приведенного списка задач выберите те, которые сформулированы четко. Свой выбор обоснуйте. а) «Сосчитать звезды»; б) «сосчитать число окон в своем доме»; в) «купить книги»; г) «одеться»; д) «дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте)».

Вопросы и задания 3. Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских народных сказок: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»? 4. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? 5. Что такое алгоритм? 6. Приведите два-три примера алгоритмов, изученных вами в школе. Ответ

Ответ к заданию 4 Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? Пусть Б1 и Б2 - братья-близнецы, М - мать, О - отец. План переправы может быть таким: 1) Б1 и Б2 2) Б1 3) М 4) Б2 5) Б1 и Б2 6) Б1 7) О 8) Б2 9) Б1 и Б2

Домашнее задание § 3.1 РТ 1-3 с , 6 с. 78 Привести три примера алгоритмов, с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни. Найдите материал по теме «Откуда произошел термин алгоритм».