Системы счисления Уроки 7 - 8. Проверка домашнего задания 101000111,0011 2 = 507,14 8 = 147,3 16 ; 11001100101,10011 2 = 3145,46 8 = 665,98 16 ; 1011111100,11101.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления Уроки Ответьте на вопросы Вопрос 1. Как называется совокупность правил применения и изображения чисел с помощью набора символов?
Advertisements

З а д а н и е Сколько значащих нулей в двоичной записи числа ) Перевести число 64 8 в десятичную СС Ответ: 3 нуля 4) Получим число ) Получим.
УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ. Цель нашего урока - Повторение и обобщение знаний по теме Система счисления. - Мы должны усовершенствовать навыки перевода.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
= 1*16+0*8+1*4+0*2+1*1= =7*64+5*8+3*1= = А 16 =4*256+1*16+ А *1= =
«Системы счисления». Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная.
При записи чисел в позиционной системе счисления, оно обозначается с помощью ряда цифр. «Вклад» каждой цифры в число определяется местом, где она находиться,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
Урок обобщающего повторения по теме: «Системы счисления» Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в.
Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Подходы к понятию и измерению информации Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в различные СС и.
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ Перевод чисел в системе q=2 n. Перевод в системе 2 8.
Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс.
Перевод из восьмеричной системы в двоичную систему счисления.
Позиционные системы счисления. Основные понятия Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной.
Задание В 5 ( В 3 до 2011 г. ) (п озиционные системы счисления )
При переводе из десятичной системы счисления в любую другую систему необходимо ЧИСЛО представленное в десятичной системе делить на число, которое указано.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, ФСПО КамчатГТУ, преподаватель: Шугалеева Т.И. 1.
Урок по теме « Перевод чисел из одной системы счисления в другую » Урок подготовлен учителем информатики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Перевод дробной части чисел из 2 СС, 8 СС, 16 СС в 10 СС.
Транксрипт:

Системы счисления Уроки 7 - 8

Проверка домашнего задания , = 507,14 8 = 147,3 16 ; , = 3145,46 8 = 665,98 16 ; , = 1374,72 8 = 2FC,E ,64 8 = , ; 100,26 8 = , ; 4703,1 8 = ,001 2 ; EF,8A3 16 = , ; DB37,5C 16 = , ; CA6,9 16 = ,

Самостоятельная работа по теме «Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную, обратный перевод.» Вариант IВариант II 1) Перевести числа из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС: 2) Перевести в двоичную систему счисления:

Самостоятельная работа по теме «Перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную, обратный перевод.» Ответы Вариант I Вариант II 1) Перевести числа из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС:

Вариант I Вариант II 2) Перевести в двоичную систему счисления:

Решение задач на перевод чисел из одних СС в другие. Уроки 7 - 8

А3 Дано: a = D7 16, b = Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечают условию a < c < b? 1) ) ) ) Решение: Переведем данные числа в двоичную СС: D7 16 = ; = ; Сравним полученные числа с указанными в условии задачи. Ответ: 4.

А4 Сколько единиц в двоичной записи числа 195? 1) 52) 23) 34) 4 Решение: = Ответ:

1. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание. Решение: Обозначим искомое основание n. Исходя из записи чисел в позиционных системах счисления 110n = 1n2 + 1n1 + 0n0. Составим уравнение n2 + n = 12. n2 + n - 12 = 0. Найдем корни: -4 и не удовлетворяет условию задачи, так как основание системы счисления, по определению, натуральное число, большее 1. Проверим полученный ответ подстановкой: = 12. Ответ: 3.

2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 2. Решение: Последняя цифра в записи числа представляет собой остаток от деления числа на основание системы счисления = 15 Найдем делители числа 15. Это числа 3; 5; 15. Проверим этот ответ записью числа 17 в указанных системах счисления = 1223 = 325 = Ответ: 3, 5, 15.

3. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания: ; 36 8 ; 3А 16 ; ; Решение: Переведем числа в десятичную СС: 36 8 = = ; 3А 16 = = ; = = ; = = ; В порядке возрастания: ; 36 8 ; ; 3А 16. Ответ: ; 36 8 ; ; 3А 16.

Домашнее задание 1. Сравните числа: и 11D 16 ; и ; 6С 16 и ; и Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания: 72 8 ; ; ; 8В 16 ; Укажите количество значащих нулей в двоичной записи числа Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

34 8 =4·8 0 +3·8 1 =4+24= = 0·3 0 +2·3 1 +2·3 2 +2·3 3 = = <78 10 Ответ: 34 8 < Сравните числа 34 8 и