1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Средне-Муйская СОШ) Усть-Удинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания Тест 1. Формула сахарозы а. С 6 Н 12 О 6 б.С 12 Н 22 О 11 в. С 5 Н 10 О 5 г. С 5 Н 10 О Реакция «серебряного зеркала»
Advertisements

Углеводы (сахара) - органические вещества, состав которых выражается формулой Cx(H 2 O)y, где x и y 3. Углеводы – важнейшие природные соединения. Они.
Работу выполнили ученики 10Э класса: Гуров Максим Должковой Станислав Егоров Александр Ильчинская Мария Королева Людмила Пасхина Ангелина Хусаинова Екатерина.
Сахароза Ученицы 10 «А» класса Рыжковой Евгении. Сахароза C12H22O11, или свекловичный сахар, тростниковый сахар, в быту просто сахар дисахарид из группы.
Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Бахтыбаево Байгузина Ирина.
ТЕМА УРОКА: «УГЛЕВОДЫ» ПЛАН УРОКА. 1.Состав. 2.Классификация. 3.Нахождение в живых организмах. 4.История открытия. 5.Глюкоза. Состав. Физические свойства.
Презентация по биологии 9 класс Учитель Рякина Наталья Евгеньевна.
или вод угле род а Общая формула. С n(H 2 O)m m, n>3.
Тема урока: Углеводы Cn(H 2 O)m. Цель урока: Познакомиться с основными классами углеводов – полисахаридами, дисахаридами и моносахаридами.
Углеводы. Строение и функции. Цели урока: Продолжить знакомство с основными классами органических соединений. Познакомиться со строением и функциями углеводов.
Сновальникова. Н. Карпова. А. Углеводы (сахара) – органические вещества, состав которых выражается формулой Cx(H 2 O)y, где x и y > 3.
Образец подзаголовка Сахароза ГБОУ ШКОЛА 542 Учитель химии Никитина А.П.
Углеводы Что такое углеводы Углеводы – полифункциональные соединения это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и.
Глюкоза Минко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ 4 Станица Полтавская, Красноармейский р-н, Краснодарский край Учитель химии.
Полисахариды. Крахмал Целлюлоза. Углеводы Моносахариды Глюкоза, фруктоза, рибоза Олигосахариды Сахароза Полисахариды Крахмал, целлюлоза.
Глюкоза-моносахарид- гексоза Молекулярная формула-С 6 Н 12 О 6 Линейная формула- СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СОН Циклическая формула- о.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
Проект по химии на тему : « Дисахариды » Учениц 10 «Б» класса Богдановой Анны Ганиной Ольги.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Презентация Углеводы
Общая характеристика углеводов: глюкоза. Учитель химии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскина Т.А.
Транксрипт:

1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Средне-Муйская СОШ) Усть-Удинский район Иркутская область Урок «Олигосахариды(дисахара)» (для учащихся 10 класса) (2 часа в неделю) (с системно-деятельностным подходом) учитель химии и биологии Голдобина Галина Николаевна 2014 год

1 2 3 Ваше настроение на начало урока?

Тест «Моносахариды» I вариант 1. Формула глюкозы а. С6Н12О6 б.С12Н22О11 в. С5Н10О5 г. С5Н10О4. 2. Реакция «серебряного зеркала» - это а. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] CH2OH- (CHOH)4-CH2OH б.С12Н22О11 + O2 =12C +11 H2O в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2Cu(OH)2 CH2OH-(CHOH)4-COOH + 2Cu2O + H2O г. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[Ag(NH3)2]OH CH2OH-(CHOH)4-COONH4 + 2Ag + 3NH3 + H2O 3. Маслянокислое брожение глюкозы – это а. C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 б. C6H12O6 2CH3-CH(OH)-COOH в. C6H12O6 C 3 H7-COOH +2H2 + 2CO2 г. С6H12O6 + Ag2O C6H12O7 + 2Ag 4. Процесс фотосинтеза солнечная а. xCO2 + yH2O + энергия Cx(H2O)y + xO2 б. Cx(H2O) y + xO2 xCO2 + yH2O + энергия в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] CH2OH- (CHOH)4-CH2OH г. C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 5. α форма глюкозы а. б. в. II вариант 1. Формула фруктозы а. С6Н12О6 б.С12Н22О11 в. С5Н10О5 г. С5Н10О4. 2. Реакция окисления гидроксидом меди (II) - это а. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] CH2OH-(CHOH)4- CH2OH б.С12Н22О11 + O2 =12C +11 H2O в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2Cu(OH)2 CH2OH-(CHOH)4-COOH + 2Cu2O + H2O г. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[Ag(NH3)2]OH CH2OH-(CHOH)4-COONH4 + 2Ag + 3NH3 + H2O 3. Молочнокислое брожение глюкозы – это а. C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 б. C6H12O6 2CH3-CH(OH)-COOH в. C6H12O6 C 3 H7-COOH +2H2 + 2CO2 г. С6H12O6 + Ag2O C6H12O7 + 2Ag 4. Процесс дыхания солнечная а. xCO2 + yH2O + энергия Cx(H2O)y + xO2 б. Cx(H2O) y + xO2 xCO2 + yH2O + энергия в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] CH2OH-(CHOH)4- CH2OH г. C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 5. β форма глюкозы а. б. в.

Проверь себя 1 вариант 1 –а 2 -г 3 –в 4 –а 5 -а 2 вариант 1 –а 2 -в 3 –б 4 –б 5 -в Оценки «5» - ни одной ошибки «3» - 2 ошибки «4» - 1 ошибка «2»- 3 ошибки и больше

1 2 3 Ваше настроение после теста ?

Новая тема???? ПЕРВЫЙ РУССКИЙ «……………..» ДОКУМЕНТ 14 марта 1718 года Петр I подписал первый указ о развертывании собственного ………… производства в России. В нем, в частности, содержались предписания «московскому купцу Павлу Вестову в Москве …………….. завод заводить своим коштом и в ту кампанию призывать ему, кого захочет, на что и дать ему из Мануфактурной Коллегии привилегию на десять лет и для оной фабрики вывозить ему из-за моря ………….-сырец, и в Москве из того варить головной ………….. и продавать свободно».

Новая тема??? ВМЕСТО МЕДА В 327 году до н. э. греческий историк Онесикрит, сопровождавший Алексанра Македонского в его индийском походе, описал впервые увиденный ……-сырец. «В Индии, – писал Онесикрит, – тростник дает мед без пчел».

Что надо узнать на уроке? 1.Олигосахара. Дисахара. Примеры. Строение сахарозы. 2. Биологическая роль 3. Нахождение в природе и получение сахарозы 4. Свойства сахарозы (физические и химические) 5. Применение дисахаридов

Работа в группах 1 группа – Многообразие олиго сахаров 2 группа- Получение сахарозы (дисахара) 3 группа – Физические свойства сахарозы 4 группа – Химические свойства сахарозы 5 группа – Биологическая роль олиго сахаров (дисахаридов)

Сахароза (тростниковый сахар) состоит из остатков глюкозы и фруктозы. С 12 H 22 O 11

Лактоза(молочный сахар) состоит из остатков глюкозы и галактозы. С 12 H 22 O 11

Мальтоза (солодовый сахар) состоит из двух остатков глюкозы. С 12 H 22 O 11

Рафиноза Рафиноза (раффиноза) трисахарид, состоящий из остатков галактозы, глюкозы и фруктозы. Пребиотики - это неперевариваемые компоненты пищи, которые стимулируют рост и активность полезных бактерий кишечника. Один из распространённых растительных резервных углеводов (сахарная свёкла, семена хлопчатника и др.).

Получение сахарозы из растительного сырья

Физические свойства Дисахариды твердые, кристаллические вещества, от слегка белого до коричневатого цвета, хорошо растворимые в воде и в 45 48°- градусном спирте, плохо растворимы в 96-градусном спирте, имеют оптическую активность; сладкие на вкус.

Химические свойства 1)При гидролизе расщепляются на составляющие их моносахариды. C 12 H 22 O 11 + H 2 O 2C 6 H 12 O 6 2)При конденсации дисахаридов образуются молекулы полисахаридов. 3)По химическим свойствам дисахариды можно разделить на две группы: Восстанавливающие( окисляющиеся)-мальтоза, лактоза Невосстанавливающие (неокисляющиеся)-сахароза

Биологическая роль Дисахариды (сахароза, мальтоза) служат источниками глюкозы для организма человека, сахароза к тому же важнейший источник углеводов (она составляет 99,4%, от всех получаемых организмом углеводов), лактоза используются для диетического детского питания. Широко используется сахароза в пищевой и микробиологической промышленности.

Почему сахароза не дает реакцию серебряного зеркала? В молекуле сахарозы нет альдегидной (карбонильной) группы

Усложнённый вопрос * В США выпускается интересное лекарство в таблетках под названием Obecalp. Основным его компонентом является сахар, а назначают такие таблетки детям при несущественных жалобах на здоровье. В чем особенность этого лекарства? Прочитайте название наоборот. PLACEBO

Тест на закрепление Олигосахариды 1. Исключите лишнее а. фруктоза б. глюкоза в. галактоза в.сахароза 2. Реакцию «серебряного зеркала» дают а. сахароза б. лактоза в. фруктоза г. глюкоза 3. Искусственный мёд получают путём гидролиза а. глюкозы б. фруктозы в. галактозы г. сахарозы 4. Лактоза – это сахар а. тростниковый б. свекловичный в. молочный г. солодовый 5. Гидролиз сахарозы -это а. C6H12O6 2C2H5OH + 2CO2 б. (C6H10O5)n + (n-1)H2O nC6H12O6 в. C12H22O11 + H2O 2C6H12O6 г. С6H12O6 + Ag2O C6H12O7 + 2Ag

Проверь себя 1-в 2- б,г 3-г 4 -в 5- в «5» - ни одной ошибки «3» - 2 ошибки «4» - 1 ошибка «2»- 3 ошибки и больше

Итог урока Подсчитайте общее количество баллов баллов - «5» баллов- «4» 9-7 баллов – «3» 6 и меньше – «2»

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание § 33, читать, учить стр..146, упр. 13, 15 письменно. Творческое задание. «Я слаще сахара, но не сахар!»

1 2 3 Ваше настроение после урока ?