ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Археологические раскоп- ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Здесь в районе Олдувайского ущелья в Эфиопии англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад
Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis - человек умелый». Их внешний вид сильно изменился- увеличился объем черепа, исчезли надбровные дуги, уменьшилась передняя челюсть, стал исчезать волосяной покров на теле.
С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях, то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами.
Древнейшие орудия труда Первым орудием труда было рубило-галька, заостренная с одного края. Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обрабатывали её скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки. Рубила были непрочными - быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. Отщепы - образовавшиеся после обработки гальки, использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.
Кроме собирательства другим важнейшим занятием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камнями. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.
ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя, не завися от природы. Многие племена использовали до сер. 20 века способ известный сотни тысяч лет назад - трение 2-х палочек. В одной делалось углубление, в нее вставлялась другая палочка, и как только после вращения они нагрева лист, люди подкладывали мох.
Кроманьонский человек СОРОК ТЫСЯЧ ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ возникает новый вид человека – кроманьонец во Франции было раскопано поселение в пещере Кроманьон. По черепу восстановлен общий вид.
40-15 тыс. лет назад Недостаток пищи породил между людьми и неандертальцами войну не на жизнь, а на смерть. Быстро размножавшиеся роды людей расселялись со своей прародины на новые земли и всюду сталкивались с неандертальцами - хозяевами этих мест. Двигавшиеся поперек саванны цепи охотников загоняли неандертальцев к обрыву; под обрывом добивали уцелевших и только молодых женщин оставляли себе. Новые поколения шли дальше на юг, запад, восток, им требовались все новые земли - и они прогоняли обезьян в леса и горы. Через десять тысяч лет с неандертальцами было покончено; человек завоевал свою планету.Недостаток пищи породил между людьми и неандертальцами войну не на жизнь, а на смерть. Быстро размножавшиеся роды людей расселялись со своей прародины на новые земли и всюду сталкивались с неандертальцами - хозяевами этих мест. Двигавшиеся поперек саванны цепи охотников загоняли неандертальцев к обрыву; под обрывом добивали уцелевших и только молодых женщин оставляли себе. Новые поколения шли дальше на юг, запад, восток, им требовались все новые земли - и они прогоняли обезьян в леса и горы. Через десять тысяч лет с неандертальцами было покончено; человек завоевал свою планету.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ И ИСКУССТВА Иногда охотники разыгрывали целые спектакли в шкурах животных с танцами и песнями. На стенах пещер они рисовали пораженных копьями лошадей и бизонов, эти рисунки образовали целые галереи, наподобие знаменитой галереи в пещере Монтеспан. Изображения бизонов, лошадей, мамонтов, сцены загонной охоты, пронзённый копьём бизон и распростертый рядом охотник, утыканный копьями макет медведя - все это говорит о том, что пещеры были охотничьими храмами рода. Люди молились неведомому богу удачи, молились исступленно, выпрашивая для себя добычу и жизнь.Иногда охотники разыгрывали целые спектакли в шкурах животных с танцами и песнями. На стенах пещер они рисовали пораженных копьями лошадей и бизонов, эти рисунки образовали целые галереи, наподобие знаменитой галереи в пещере Монтеспан. Изображения бизонов, лошадей, мамонтов, сцены загонной охоты, пронзённый копьём бизон и распростертый рядом охотник, утыканный копьями макет медведя - все это говорит о том, что пещеры были охотничьими храмами рода. Люди молились неведомому богу удачи, молились исступленно, выпрашивая для себя добычу и жизнь.
Род и племя. Люди жили сообща и владели общим имуществом. Коллектив кровных родственников назывался родом. А несколько родов, живущих рядом составляли племя. Во главе рода стояли старейшины, которые опирались на авторитет жрецов и обычаев. В походы и на охоту род или племя водили выборные вожди.