Цели урока развивающие: создать условия для исследования учащимися свойств мыла и СМС, дальнейшего развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы; личностного развития: – формирование естественнонаучной составляющей мировоззрения учащихся; – повышение интереса учащихся к дальнейшему изучению естественных наук. создать условия для развития самостоятельности, реализации творческой активности, умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы;
Повторим Общая формула сложных эфиров
Реакция получения сложных эфиров называется Гидрирование Гидрирование
Жиры это сложные эфиры…
Какой жир является жидким? Свиной Свиной Рыбий Рыбий
Какое масло является твердым? Льняное Льняное
Эталон ответа Сравните и выставьте себе оценку. 1) в; 2) б; 3) д; 4) б; 5) в;
Как называется данный химический процесс? Что получается в результате? С 17 Н 35 О О О + 3NaOH t H H H жир глицерин +3C 17 H 35 COONa жир
Когда-то на горе Sapo, в Древнем Риме, совершалось жертвоприношение богам. Зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр, где жители стирали белье Женщины заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой и бельё отстирывалось намного легче. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло.
Мыло. Синтетические моющие средства Тема урока
Мыла – натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот Например: C 17 H 35 COONa C 15 H 31 COONa C 17 H 33 COOК C 17 H 31 COOК
-Почему мыло обладает моющими свойствами? проблема
План изучения темы 1. История мыла. 2. Строение мыла, его свойства. 1. Получение мыла. 2. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств. 3. ПАВ в природе. 4. Перспективы применения мыла и СМС.
Класс делится на три группы. - Одна группа Историки, их задача изучить и рассказать историю открытия мыла, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Вторая группа химики -теоретики и химики – практики, их задача изучить а затем рассказать строение и свойства мыла и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Третья группа химики –технологи, их задача изучить а затем рассказать как получают мыло и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам.
Напишите синквейн в котором выразите свое отношение к изученному материалусинквейн Правила написания синквейна: В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными. Третья строчка – это три глагола (или глагольные формы), называющие самые характерные действия предмета. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий её суть.
мыло Ароматное и туалетное Очищает, дезинфицирует, мылится Необходимо для личной гигиены ПАВ
Задание на дом по выбор: п.13, упр. 10,11 Подготовить презентации по темам «Сложные эфиры, их применение в технике» «Жиры, их применение в технике» «Мыло, СМС и окружающая среда»
Рефлексия. Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно
Анкетирование обучающихся Что Вы чаще используете при стирке порошок или мыло? Пользуетесь ли Вы инструкцией, сопровождающей порошок? В быту Вы чаще используете СМС отечественного или импортного происхождения? Зависит ли, по вашему мнению качества СМС от их цены? Самые популярные марки порошков? «Ariel», «Tide», « Persil», «Миф»,