Цели урока развивающие: создать условия для исследования учащимися свойств мыла и СМС, дальнейшего развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской конкурс проектов «Гости из будущего» Авторы: Сологуб Марина, Рудякова Анастасия учащиеся 3 «А» класса МБОУ «Средняя школа 6», г. Когалым, ХМАО.
Advertisements

Гора Сапо Река Тибр Мишель Эжен ШеврельПлиний Старший.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Сложные эфиры. Жиры Строение, получение, свойства.
Жиры Сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.
Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
АМИНЫ Кунгурцева Анна Васильевна преподаватель химии ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна Пермский край, г. Кунгур.
Повторение строения и свойств изученных органических соединений.
Ацетон, этилен, ацетальдегид, метилформиат, ацетат кальция, бензол, стеариновая кислота, октан, фенолят натрия, дихлорэтан, глицерин, олеиновая кислота,
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Сложные эфиры. Жиры Государственное учреждение образования «Средняя школа 27 г. Могилева» Автор: учащаяся 10 «А» класса Передерий Анна Юрьевна Руководитель:
Органическая химия в быту 1. Мыловарение 2. Запахи и сложные эфиры 3. Порошки и СМС 4. Жиры, масла.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Презентация по теме «Жиры.Сложные эфиры». Сложные эфиры - производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Урок на тему: «Жиры» Подготовила и провела учитель химии Еристова М. В.
Выполнила Ученица 11- А класса Власова Лилия. Мыло Растворяющаяся в воде моющая масса ( кусок или густая жидкость ), получаемая соединением жиров и щелочей.
Транксрипт:

Цели урока развивающие: создать условия для исследования учащимися свойств мыла и СМС, дальнейшего развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы; личностного развития: – формирование естественнонаучной составляющей мировоззрения учащихся; – повышение интереса учащихся к дальнейшему изучению естественных наук. создать условия для развития самостоятельности, реализации творческой активности, умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы;

Повторим Общая формула сложных эфиров

Реакция получения сложных эфиров называется Гидрирование Гидрирование

Жиры это сложные эфиры…

Какой жир является жидким? Свиной Свиной Рыбий Рыбий

Какое масло является твердым? Льняное Льняное

Эталон ответа Сравните и выставьте себе оценку. 1) в; 2) б; 3) д; 4) б; 5) в;

Как называется данный химический процесс? Что получается в результате? С 17 Н 35 О О О + 3NaOH t H H H жир глицерин +3C 17 H 35 COONa жир

Когда-то на горе Sapo, в Древнем Риме, совершалось жертвоприношение богам. Зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр, где жители стирали белье Женщины заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой и бельё отстирывалось намного легче. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло.

Мыло. Синтетические моющие средства Тема урока

Мыла – натриевые или калиевые соли высших карбоновых кислот Например: C 17 H 35 COONa C 15 H 31 COONa C 17 H 33 COOК C 17 H 31 COOК

-Почему мыло обладает моющими свойствами? проблема

План изучения темы 1. История мыла. 2. Строение мыла, его свойства. 1. Получение мыла. 2. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств. 3. ПАВ в природе. 4. Перспективы применения мыла и СМС.

Класс делится на три группы. - Одна группа Историки, их задача изучить и рассказать историю открытия мыла, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Вторая группа химики -теоретики и химики – практики, их задача изучить а затем рассказать строение и свойства мыла и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам. - Третья группа химики –технологи, их задача изучить а затем рассказать как получают мыло и СМС, а также составить вопросы по данной теме, чтобы задать ребятам.

Напишите синквейн в котором выразите свое отношение к изученному материалусинквейн Правила написания синквейна: В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными. Третья строчка – это три глагола (или глагольные формы), называющие самые характерные действия предмета. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий её суть.

мыло Ароматное и туалетное Очищает, дезинфицирует, мылится Необходимо для личной гигиены ПАВ

Задание на дом по выбор: п.13, упр. 10,11 Подготовить презентации по темам «Сложные эфиры, их применение в технике» «Жиры, их применение в технике» «Мыло, СМС и окружающая среда»

Рефлексия. Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно

Анкетирование обучающихся Что Вы чаще используете при стирке порошок или мыло? Пользуетесь ли Вы инструкцией, сопровождающей порошок? В быту Вы чаще используете СМС отечественного или импортного происхождения? Зависит ли, по вашему мнению качества СМС от их цены? Самые популярные марки порошков? «Ariel», «Tide», « Persil», «Миф»,