Духовно-нравственное воспитание школьников через семейные проекты Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания
Цели воспитательной работы: - сформировать у ребенка активное отношение к происходящему - отсутствие равнодушия, безразличия, пассивности - наличие компромисса и разумной уступчивости
На уроках и во внеурочной деятельности мы учим детей: - излагать собственные мысли и слушать собеседника - владеть навыками работы в группе и различными социальными ролями - быть эмоционально устойчивыми в общении и лояльными к различным точкам зрения
Наиболее полно эти педагогические задачи решаются в процессе социально одобряемой и социально признаваемой деятельности. При ее помощи мы учим реализовать в поступках нравственные ценности и моральные нормы.
Особое место в воспитании обучающихся нашей гимназии занимают мероприятиях под общим названием «Моя семья»: конференции, проекты, тематические вечера.
Конференция обучающихся гимназии «МОЯ СЕМЬЯ» Цели и задачи конференции: воспитание бережного отношения к духовно- нравственным традициям семьи формирование ценностных ориентиров у обучающихся на сохранение благополучной семьи активизация творческих способностей обучающихся
Для организации эффективной результативной и эмоционально окрашенной деятельности выполнение заданий семейных проектов подходит как нельзя лучше. Особенность таких встреч – привлечение старших членов семьи.
Совместная деятельность сплачивает и укрепляет не только семью, но и детский коллектив (появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников). В практической деятельности ребята начинают руководствоваться моральными нормами и реализовать в поступках принятые нравственные ценности.
Диагностика эффективности воспитательной деятельности: наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием детей беседы анкетирование тестирование
Основные результаты нашей воспитательной работы: -появление у детей деятельной устремленности к нравственной цели -выработка этических суждений, понятий, убеждений, единство оценок и воззрений -рождение нравственного общественного мнения