Культура – то, без чего все теряет смысл! Без культуры человеческие отношения не дарят радость. Работа превращается в мартышкин или сизифов труд… И только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9 А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «Сарсаз-Багряжская СОШ» Воспитывать интерес увлечения к народным промыслам, знакомить детей с произведениями наших земляков.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Чувашский республиканский институт образования Автор: Прокопьева Оксана Николаевна учительница английского языка МОУ «Ефремкассинская СОШ» ПАСХА.
Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии Выполнила: Драгунова Галина Ивановна.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Музыкальная жизнь в Чувашии Проект разработан учителем английского языка МОУ «Большебикшихская» СОШ Канашского района ЧР Тихоновой Людмилой Александровной.
Использование электронных ресурсов школьного информационного центра в рамках празднования 75-летия образования Свердловской области Из опыта работы Н.Н.
English traditions Автор проекта Учитель английского языка МОУ «СОШ 10» Красильникова Е.Н.
«Словари – наши друзья и помощники» Автор: учитель русского языка Федорова С.А. 2004г. Тема учебного проекта:
Презентацию подготовила Егорова Л.В., учитель французского языка МОУ « СОШ 25» г. Балаково 2011 г.
Презентация Мастер- класс «Куклы-обереги на Кубани» Мастер- класс «Куклы-обереги на Кубани» Учитель кубановедения Игнатьева Инна Александровна Учитель.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.
Программа «Духовное просвещение молодёжи» Эта тема занимает особое место в общем воспитании подрастающего поколения. Ибо как уже было сказано, что в погоне.
Автор : Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы © МОУ Любимская средняя общеобразовательная школа, 2006 г. Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Любовь как познание высшего духовного.
Транксрипт:

Культура – то, без чего все теряет смысл! Без культуры человеческие отношения не дарят радость. Работа превращается в мартышкин или сизифов труд… И только Культура и Духовность способны указать человеку и обществу правильный путь развития. Из «Послания Президента ЧР Н. Федорова Госсовету ЧР»

Знаете ли вы страну такую, Древнюю и вечно молодую, Где в лесу тетерева токуют – Словно песней сердце околдуют, Где коль праздник – от души ликуют, Коль работа - гору дай любую! П.П. Хузангай «Приглашение в Чувашию»

Данный проект предназначен для учащихся 5-11 классов. Проект используется по предмету Культура родного края при изучении тем: Календарные праздники, Духовная культура, Религиозные верования чувашей.

Ученики 9А класса: Петров Максим, Николаева Марина, Иванова Мария, Миронова Надя, Иванов Дима.

Как сохранить национальные ценности? Возможно ли проводить чувашские праздники, обряды и обычаи в городских условиях? Какой вклад мы можем внести в возрождение чувашских национальных праздников, обычаев и обрядов в условиях городской среды?

Ознакомить учащихся с национальными праздниками, обрядами и обычаями.

Развить познавательный интерес, творческую самостоятельность. Приобщить к духовно-нравственным ценностям Чувашии.

- Определение темы и целей проекта, постановка проблемы исследования(1 час) - Исследование. Сбор и анализ информации. (1 неделя) - Оформление результатов: создание презентации, буклета и сценария национального праздника (1 неделя) - Оценка результатов процесса(1 час)

1. Визитка Визитка 2. Работы учеников: а) презентация б) буклет г) сценарий праздника сценарий праздника 3. Критерии оценивания ученических работ: а) критерий оценивания презентации критерий оценивания презентации б) критерий оценивания буклета критерий оценивания буклета 3. Дидактические разработки: кроссворд сценарий Масленица 4. Используемые ресурсы Используемые ресурсы 5. Организационные материалы: грамота, благодарность, диплом. грамота благодарность диплом.

Работа, проведенная нами, расширила кругозор знаний учащихся о национальных ценностях. Эти праздники можно проводить в городских условиях. Главное - не забывать об уважении к старшему поколению, помнить всегда мудрые советы народа и использовать их в жизни.

Браславский Л.Ю. Духовность как она есть // Народная школа. – – с Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа. Этнопедагогический очерк. – Чебоксары, Указ Президента Чувашской Республики «О Годе духовного просвещения». – Чебоксары, Чуваши: этническая история и традиционная культура / Авторы-сост.: В.П. Иванов, В.В. Николаев, В.Д. Димитриев. – М., – 96 с.

Терентьева Галина Аркадьевна, учитель истории МОУСОШ 9 Краснова Алевтина Викторовна, учитель культуры родного края МОУ СОШ 9 г.Новочебоксарск б.Зелёный, 3 тел.: