Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n@ yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, канд. биол. наук, доцент, «Учитель Года» г. Москвы , Почетный.
Advertisements

Позиционно-ценностная составляющая ВАЛ Операционально- технологическая составляющая Когнитивная составляющая ПР-М ОРГ- ДЕЯТ П-П КОМ ИССЛ ИН-Т МАРК АКМ.
Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации) глазами субъектов его реализации) по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей.
«Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии учителя» Наталья Львовна Галеева профессор МПГУ, к.б.н, доцент, Почетный работник среднего.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)
« Информационные технологии как ресурс управления качеством образовательной системы « учитель-ученик ». Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
Требования ФГОС к качеству школьного урока Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, КБН galeeva-n.ucoz.ru.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Транксрипт:

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru

Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсов МОДЕЛЬ 1.

МОДЕЛЬ 2. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Сопоставление конкретного запроса с набором предложенных в этом году курсов Условие 2: разнообразие курсов должно быть избыточным по отношению ко всем компетенциям Условие 1: каждый курс в предложенном наборе должен быть охарактеризован в соответствии с развиваемыми компетенциями

МОДЕЛЬ 3. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Составление запроса на повышение конкретных компетенций Формирован ие набора запросов к системе ПК от школы В методическом центре округа формируется заказ к институтам, образовательным центрам Институты формируют систему ПК в соответствии с контекстом Система ПК, соответствующая запросу

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ЗУНОУУН/УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ В основе Стандарта компетентностный и системно-деятельностный подходы

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Образовательные результаты по ФГОС Предместные (знания) Метапред- местные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам ученика учителя Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя

Компетентность учителя определяется умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, и управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика и управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика

Праксеологическая модель внутренних ресурсов учебного успеха ученика

Учебная информация воспринимаем передаем преобразуем сворачиваем разворачиваем Универсальные учебные действия (УУД) ? ? ? ? управляем

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений Развитие регулятивных УУД по ФГОС

Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе

Обязательная составляющая принцип критериального оценивания системно-деятельностного подхода – принцип критериального оценивания

Критериальное оценивание как ресурс управления качеством понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия (обученность, обучаемость, воспитанность, социализированность) ~73% умею педагогическими методами определить уровень каждого показателя у своих учащихся 26,5% умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев ~9% (практически все - учителя КРО)

понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия качества моей работы(качество результатов, качество процесса) 36,6% проектирую на основании таких критериев собственную траекторию профессионального развития 31,7% принимаю механизмы и критерии оценки качества моей работы, введенные в моей школе (ВШК, НСОТ) 17,1% Критериальное оценивание как ресурс внедрения НСОТ

Использование компетентностно-деятельностного подхода позволяет организационно и качественно изменить формы обучения педагогов, основываясь на проектировании индивидуальных траекторий профессионального развития

Ресурсный подход при анализе готовности школы к введению ФГОС даст возможность: целенаправленно скорректировать управление образовательным процессом школы, выявить резервы ресурсного обеспечения качества условий, спроектировать конкретные действия по их реализации.