Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru
Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсов МОДЕЛЬ 1.
МОДЕЛЬ 2. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Сопоставление конкретного запроса с набором предложенных в этом году курсов Условие 2: разнообразие курсов должно быть избыточным по отношению ко всем компетенциям Условие 1: каждый курс в предложенном наборе должен быть охарактеризован в соответствии с развиваемыми компетенциями
МОДЕЛЬ 3. Учитель заявляет желание повысить квалификацию По данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Составление запроса на повышение конкретных компетенций Формирован ие набора запросов к системе ПК от школы В методическом центре округа формируется заказ к институтам, образовательным центрам Институты формируют систему ПК в соответствии с контекстом Система ПК, соответствующая запросу
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ЗУНОУУН/УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ В основе Стандарта компетентностный и системно-деятельностный подходы
« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский
Образовательные результаты по ФГОС Предместные (знания) Метапред- местные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»
Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам ученика учителя Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя
Компетентность учителя определяется умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, и управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика и управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика
Праксеологическая модель внутренних ресурсов учебного успеха ученика
Учебная информация воспринимаем передаем преобразуем сворачиваем разворачиваем Универсальные учебные действия (УУД) ? ? ? ? управляем
ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений Развитие регулятивных УУД по ФГОС
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе
Обязательная составляющая принцип критериального оценивания системно-деятельностного подхода – принцип критериального оценивания
Критериальное оценивание как ресурс управления качеством понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия (обученность, обучаемость, воспитанность, социализированность) ~73% умею педагогическими методами определить уровень каждого показателя у своих учащихся 26,5% умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев ~9% (практически все - учителя КРО)
понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия качества моей работы(качество результатов, качество процесса) 36,6% проектирую на основании таких критериев собственную траекторию профессионального развития 31,7% принимаю механизмы и критерии оценки качества моей работы, введенные в моей школе (ВШК, НСОТ) 17,1% Критериальное оценивание как ресурс внедрения НСОТ
Использование компетентностно-деятельностного подхода позволяет организационно и качественно изменить формы обучения педагогов, основываясь на проектировании индивидуальных траекторий профессионального развития
Ресурсный подход при анализе готовности школы к введению ФГОС даст возможность: целенаправленно скорректировать управление образовательным процессом школы, выявить резервы ресурсного обеспечения качества условий, спроектировать конкретные действия по их реализации.