ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРИНЦИПОВ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧАЩИХСЯ О.Е. Подоляко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Стратегии, обеспечивающие достоверность и надежность диагностики и оценки оценка основана на категориях знаний и умений и на описании уровней достижения; оценка разнообразна по форме, организуется регулярно и обеспечивает учащимся возможность проявлять полный спектр знаний и умений; подходы к оценке справедливы для всех учащихся; оценка обеспечивает каждому ученику направление для развития, улучшения учебных достижений;
Стратегии, обеспечивающие достоверность и надежность диагностики и оценки оценки развивают способность учащихся к самооценке процесса и результатов обучения, к постановке конкретных задач; оценочная деятельность учителя включает использование сборников образцов ученических работ с выполненной их оценкой по критериям; оценки ясно доводятся до сведения учащихся и их родителей.
Категории, подлежащие оцениванию: Знание и понимание Мышление (использование приемов критического и креативного мышления, планирование, обобщение, сбор и организация информации, интерпретация, анализ, синтез) Коммуникация (передача знаний через разные формы текста) Применение (использование знаний и умений для установления внутренних и внешних связей)
Табель успеваемости -общий уровень достижений (1-4) -оценка (%/рейтинг) по предметам -словесный комментарий учителя- предметника, рекомендации
- оценка общеучебных умений и навыков, компетенций: - самостоятельность в работе, - выполнение домашних заданий, - использование информации, - навыки сотрудничества, - разрешение конфликтов, - участие в уроке, - разрешение проблем, - постановка целей для дальнейшего развития
- обратная связь с учеником, родителями (их комментарии, постановка задач) - запрос родителей на индивидуальную встречу с педагогами
Из решения педагогического совета: С целью выработки критериев качества обучения создать банк письменных работ учащихся по разным предметам для разных возрастных групп – образцов критериального оценивания.