Э. Берн, Дж. Гриндер, Р. Бендлер Основные понятия Ролевая модель личности – мысли, чувства, слова, поведение, определяющие личность в данный момент. Единица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши установки на жизнь. «Лягушка» Живет только в прошлом или будущем. Любимые слова «Если бы я мог сделать, то я бы…»,»Вот я стану богатым и …..» Очень.
Advertisements

«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
Социальные конфликты и способы их разрешения Лекция 4.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
Тема урока: Профессиональная и личностная успешность. Формула успеха.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Что такое толерантность? Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способность.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Механизмы возникновения и разрешения конфликтов. Конфликт - это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.
Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Транксрипт:

Э. Берн, Дж. Гриндер, Р. Бендлер Основные понятия Ролевая модель личности – мысли, чувства, слова, поведение, определяющие личность в данный момент. Единица общения – трансакция (стимул + реакция) Сигнал признания – «поглаживание», «шлепок» Сценарий жизни - жизненная позиция (отношение к …)

- Все люди хорошие -Каждый способен думать -Каждый вправе решать, изменять решения и отвечать за это Контрактный метод Открытая коммуникация

и

Я хороший Я плохой Ты хороший Ты плохой Серые лягушки Зеленые лягушки Коричневые лягушки Принцы

Всегда хочет быть первым Забивается в уголок На все наплевать Завидует Радуется. когда другому плохо Выпячивает свои достоинства Жалуется Грубит Навязчив

Нормы, правила, запреты, предостережения, «нельзя» и т.д. – выученное отношение к жизни Опыт собственный, принятые реалии (развивается постоянно) Реакции ребенка –чувства, позиция «я-плохой…», прочувствованное отношение к миру, но + любопытство, творчество. Удовольствие, желание нового. неизведанного

Эффективное слушание Использование «словаря принца» Беседа из 4-х этапов «Я – позиция» учителя Учить детей искать и анализировать свои проблемы (отличать факты, мнения и выводы, что можно и что нельзя изменить)

Работать с учеником (замечание от «принца» к «принцу») Работать со средой (изменять условия, организовать среду, окружающих) Работать с собой ( верно выбирать тактику поведения) Анализировать причину гнева (он вторичен всегда!)

1. Не осуждающее описывание того, что не нравится учителю 2. Описание эффекта 3. Сообщение о чувствах и эмоциях ( относящихся к эффекту!!!)

Высокая заинтересованность в себе Низкая заинтересованность в себе Высокая заинтересованность в других Низкая заинтересованность в других

1. Определяем проблему 2. Вырабатываем несколько возможных решений 3. Оцениваем каждое решение по результату и способам достижения, по ресурсам 4. Выбираем лучшее 5. Организуем выполнение 6. Оцениваем результат, его полноту. При необходимости корректируем деятельность

«Основы конструктивного общения» Григорьева Т.Г., 1977 конфликтогенны 1. Стремление к превосходству (приказ, угроза…) Снисходительное отношение Хвастовство Категоричность, безапелляционность Перебивание собеседника Поправки Утаивание информации Обман (попытка обмана) Перекладывание ответственности 2. Агрессивность 3. Эгоизм

Картография конфликта Проблемы Если не придете к решению, что будет Если придете к решению, что будет