Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс, формировать умения выражать себя разными способами, Литература, все предметы искусства, которые помогают ребенку ощутить «себя в мире». Обеспечивают возможность выбора собственного способа самовыражения

Структурно-ориентированные предметы Устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы без субъективизма по отношению к содержанию. Математика, физика, химия, география, биология. Дают возможность отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.

Позиционно-ориентированные предметы Принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную размытость утверждений и формулировок. Эти предметы предполагают определенную долю субъективности – по организации уроков это коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей реальности. Эти предметы должны быть ориентированы на развитии способов коммуникации, работы в диалоге, участие в обсуждениях. История, обществознание, литература

1. Смысло-ориентированные предметы 2. Структурно-ориентированные предметы 3. Позиционно-ориентированные предметы А. Русский язык Б. Математика В. Физкультура Г. Экология Д. Элективный курс «Как выбрать профессию» Е. Профильный курс «Прикладная математика в биологических науках» Соотнесите предметы и курсы с предложенными критериями классификации:

Авторские элективные курсы Цели, задачи, ресурсы, планирование, организация, анализ результативности

Элективные курсы- курсы по выбору Традиционные предметные Авторские Факультативы, углубленное изучение предмета, науки Расширение раздела базового плана Введение в основы науки, профессии Освоение вида деятельности профильные п р е д профильные

Алгоритм составления пояснительной записки: Выбор содержания ( от проблем ученика) Отличия от базового курса Ресурсы ( тексты, оборудование и т.д.) Виды деятельности, виды работ Критерии успешности в процессе работы Чем завершится участие ученика в работе Как оценит свой успех учитель Доля самостоятельности ученика, его выбор

Требования к элективным курсам предпрофильной подготовки к элективным курсам предпрофильной подготовки Избыточность ( курсов должно быть много) Кратковременность ( 6 – 16 часов) Оригинальность содержания, названия Участие учащегося в проекте должно заканчиваться определенным результатом ( творческим сочинением, индивидуальным или коллективным проектом и т.д.) Структура программы элективного курса Титульный лист. Пояснительная записка. Содержательная часть. Методическая часть. Приложения.

Требуется описать в пояснительной записке: актуальность программы, обоснование необходимости её внедрения; цели, отражающие результат; обоснование отбора именно такого содержания; основные технологии, методы, формы и виды занятий; внутрипредметные и межпредметные связи; сведения об учащихся, на которых рассчитана программа; характеристику ресурсов (материальных, экскурсии и т.д.); сведения о результатах апробации программы.

3. Содержательная часть: Аннотированный перечень тем, с указанием времени на их изучение, а также с указанием практических и лабораторных работ, экскурсий. Краткое содержание темы Виды и формы занятий (лабораторная работа, практическая работа, диспут, экскурсия и т.д. Приемы и способы учебно- познавательной деятельности детей Результат занятия ( описанный операционально и диагностично) 4. Методическая часть. Методические рекомендации по организации и проведению занятий Рекомендации по развитию ОУУН в процессе занятий Детальное описание технологии обучения по каждой теме Критерии эффективности в реализации программы Формы и методы диагностики достижений учащихся Список рекомендуемой литературы 5. Приложения. Тематическое планирование Тематическое планирование Дидактический материал Дидактический материал Дискеты, диски с авторскими разработками к курсу Дискеты, диски с авторскими разработками к курсу

Экспертная оценка программы Критерии оценки программы элективного курса 1. Актуальность содержания программы для данного контингента учащихся 2. Мотивационный потенциал темы 3. Диагностичность и операциональность целеполагания 4. Соответствие содержания поставленным целям 5. Системность содержания ( логическая структура курса) 6. Инвариантность содержания ( возможность реализовать разнообразные способы присвоения одного и того же содержания для разных учащихся) 7. Мировоззренческий потенциал 8. Практическая направленность 9. Контролируемость программы ( как прописаны требования к знаниям, навыкам) 10. Реалистичность программы с точки зрения времени

п/п Критерии Балл макс - 10 Примеч ания 1 Актуальность содержания 2 Мотивационный потенциал 3 Диагностичность и операциональность целеполагания 4 Соответствие содержания поставленным целям 5 Системность содержания ( логическая структура курса) 6 Инвариантность содержания ( возможность реализовать разнообразные способы присвоения одного и того же содержания для разных учащихся) 7. Мировоззренческий потенциал 8 Практическая направленность 9 Контролируемость программы ( как прописаны требования к знаниям, навыкам) 10 Реалистичность программы с точки зрения времени Сумма баллов

Если более 80 баллов – рекомендовано. Если менее – требует доработки, с указанием рекомендаций. Заключение: