Проектный подход в организации системы воспитательной работы как инновационная составляющая внедрения ФГОС 2013/2014 учебный год ГОУ СОШ при Посольстве России в Монголии
Школа при Посольстве России в Монголии имеет многолетнюю историю деятельности. За годы работы у педагогического коллектива школы сложился свой педагогический почерк, наработаны педагогические технологии, сложились школьные традиции. ГОУ СОШ при Посольстве России в Монголии
Воспитательная система школы Основу воспитательной работы школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО составляет блок, направленный на удовлетворение потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Выстраивая систему воспитательной работы в школе, мы используем проектный подход, который предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, вовлекающих в свою орбиту каждого участника воспитательного процесса, направленных на достижение как общей, социально значимой, так и лично значимой цели.
Проект «Жаркие, зимние, твои!» Зимние Олимпийские игры- новый вектор в развитии страны Социальный опыт каждого ребенка
Проблемы – отправная точка реализации проекта (проект «Жаркие, зимние, твои!») 1. Недостаток у обучающихся представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности. 2. Недостаток интереса к ЗОЖ и занятиям спортом. 3. Низкая двигательная активность современных детей (гиподинамия), многочасовое сидение у экрана компьютера.
Направления работы по проекту Направление Мероприятия Художественно- эстетическое Выставка рисунков и конкурс на праздничное оформление кабинетов «Олимпийский Новый год». Музыкально-танцевальные композиции: «О, спорт, ты – жизнь!», «Шарик вертится», «Трус не играет в хоккей». Физкультурно- спортивное Спортивные соревнования: «Веселые старты» (среди школ г.Улан-Батора), «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!». Новогодний конкурс «Олимпийская зарядка» и др. Историко- краеведческое Экскурсии в Олимпийский музей Монголии, штаб-квартиру национального Олимпийского комитета Монголии. Встреча с членами монгольской Олимпийской сборной. Интеллектуально -познавательное Цикл бесед на классных часах по истории Олимпийского движения, зимним видам спорта и др. Информационные стенды о подготовке к зимним Олимпийским играм, достижениях российских и монгольских спортсменов и др. Олимпийские уроки (1-11 класс) Конкурс индивидуальных проектов «Жаркие, зимние, мои!» Цикл статей на школьном сайте и школьной газете «Эврика» в рамках проекта «Профессия: репортер».
Реализация проекта- старт 7 февраля 2013 года
Реализация проекта
мероприятия Интерактивные «Олимпийские уроки» (1-11 класс) в рамках Всероссийского конкурса Олимпийских уроков Алексеев В.В. - победитель Всероссийского конкурса Олимпийских уроков Реализация проекта
мероприятия Школа принимала активное участие в организуемых РЦНК мероприятиях, посвящённых Олимпийским играм. Социальный партнер – Российский центр науки и культуры в г.Улан-Батор
Реализация проекта: Олимпийский Новый год Ребята презентовали новогоднее оформление кабинетов «Олимпийский Новый год», участвовали в конкурсе «Олимпийская зарядка», в выставке рисунков и конкурсе индивидуальных проектов «Жаркие, зимние, мои!»
Наши проекты:
Предварительные результаты проекта «Жаркие, зимние, твои!» (стадия рефлексии) 1. Сформированность знаний у обучающихся об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, Олимпийских играх в Сочи. 2. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни. 3. Проявление у обучающихся толерантности, патриотизма, чувства сопричастности к истории своей страны.
Вывод Проектный подход к организации системы воспитательной работы позволяет формировать у обучающихся социальные компетенции, социальную активность, соединить знания из разных областей и применять их на практике, реализовать требования ФГОС к организации внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание! Контактные данные : Телефон: (976)(11) Адрес сайта: mnschool.mn