Природа учит нас жить, довольствуясь малым: соблюдать меру и есть только то, что необходимо для существования. (Луиджи Корнадо) Тема учебного проекта: Мы едим, чтобы жить или живем, чтобы есть? Автор: Макарова Галина Алексеевна, учитель начальных классов «МОУ СОШ 2» г. Шумерли
Основополагающий вопрос: Как питание влияет на здоровье? Вопрос учебной темы: Мы и наше здоровье Мы и наше здоровье Учебные предметы: Окружающий мир, естествознание. Окружающий мир, естествознание. Участники: учащиеся 4-5 класса Участники: учащиеся 4-5 класса Информационные ресурсы: Интернет - ресурсы Информационные ресурсы: Интернет - ресурсы
Дидактические цели проекта: Формирование навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: Методические задачи: Научить пользоваться умениями, навыками приемов сохранения и укрепления здоровья, ведение здорового образа жизни. Учить правильному рациональному питанию, которое является одним из важнейших условий здоровья человека. Формировать основы культуры питания
Этапы проведения проекта: 1. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников). 2. Формирование групп для проведения исследования. 3. Выбор творческого названия проекта. 4. Обсуждение плана работы в группах. 5. Самостоятельная работа в группах. 6. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. 7. Защита полученных результатов.
Темы для самостоятельных исследований «Что мы едим?» «Что мы едим?» «Витамины» «Витамины» «Микроэлементы.» «Микроэлементы.» Результаты представленных исследований: Презентация «Что мы едим?» Презентация « Витамины». Презентация «Микроэлементы». Буклет «Что мы едим?» Буклет « Витамины».
Дидактические материалы: а) кроссворд; а) кроссворд; б) тест «Как мы питаемся?» б) тест «Как мы питаемся?» в)таблица «Калорийность некоторых продуктов питания» в)таблица «Калорийность некоторых продуктов питания» г) таблица «Потребность детей в калориях в зависимости от возраста» г) таблица «Потребность детей в калориях в зависимости от возраста» д) таблица « Нормы суточной потребности школьников в пищевых веществах и калорийность рациона» д) таблица « Нормы суточной потребности школьников в пищевых веществах и калорийность рациона» е) таблица«Суточная потребность школьников в витаминах» е) таблица«Суточная потребность школьников в витаминах»