Стандарты нового поколения в начальной школе.
В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план; примерные учебные программы, модели оценивания, программа воспитания и социализации обучающихся, программа развития универсальных учебных действий и другие
Приоритетная цель школьного образования: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формирование умения учиться.
Универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, включая саморегуляцию, познавательные, включая логические, познавательные, знаково символические, коммуникативные действия.
Требования к результатам начального образования исходят из целей начальное общее образование способствует воспитанию нравственности у младших школьников; обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Основными результатами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Одним их активных инструментов учебно- познавательной деятельности выступают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Дети начинают осваивать ИКТ – средства, приобретают навыки работы с обще пользовательскими инструментами (прежде всего текстовый редактор и редактор презентаций), с различными мультимедийными источниками, с некоторыми инструментами коммуникаций (Интернет).