Семинар Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования положительных результатов на итоговой аттестации Октябрь, 2012 г. г. Гай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.
Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Отдел Образования Красногвардейского района ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Модель индивидуальных дидактических темпов как средство подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ Госсен Е.Г. Учитель высшей категории.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Транксрипт:

Семинар Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования положительных результатов на итоговой аттестации Октябрь, 2012 г. г. Гай

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам является основным направлением деятельности учителей большинства стран, принимающих участие в различных международных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS). В рамках этих исследований реализуются специальные программы по как можно более ранней диагностике проблем учащихся и оказанию им индивидуальной помощи.

TIMSS Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. +

PISA Оценка качества образования по трем направлениям: - «грамотность чтения»; - «математическая грамотность»; - «естественнонаучная грамотность». Оценивается овладение учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями. +

PIRLS Изучение качества чтения и понимания текста (среди учащихся начальной школы). +

Мы рассматриваем работу с ИОМ в рамках: Подготовки учащихся к итоговой аттестации в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» Подготовки учащихся к итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ) по отдельным учебным дисциплинам. +

Главная цель повысить качество подготовки выпускников 11 классов к сдаче единого государственного экзамена на основе системных мониторинговых исследований качества освоения учащимися образовательного стандарта на всех этапах обучения в средней школе.

Деятельность учителя- предметника на уровне ОУ Разработка и коррекция календарно- тематического планирования; Аналитическая деятельность; Разработка индивидуальных маршрутов.

Алгоритм действий педагога Составление первичного анализа проведенной контрольной работы (+); Составление подробного анализа проведенной работы (+); Составление индивидуальных маршрутов на каждого учащегося.

Группы: Первая – учащиеся, проявляющие особый интерес к предмету (одаренные), у которых, как правило, сформированы основные умения. Формы работы: групповые занятия и самостоятельная работа ученика под руководством учителя. Вторая – учащиеся группы «РИСК», не преодолевшие минимальный порог, у которых не сформирована большая часть умений. Формы работы – групповая и индивидуальная.

Группы: Третья - учащиеся со средними способностями (как правило – большинство), умения сформированы на % (группа «роста»). Формы работы – групповая и практические занятия в составе класса.

Индивидуальный маршрутный лист форма, по которой происходит работа педагога и ученика в течение всего учебного года. Она не является статической, и должна изменяться и дополняться в ходе выполнения учеником контролирующих мероприятий (+).

Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута Постановка цели образовательного маршрута (+) Выбор способов реализации поставленной цели (+) Оформление маршрутного листа

Как реализуются индивидуальные образовательные маршруты? На уроке; На индивидуально-групповых занятиях; С помощью дистанционного обучения (+); Привлечение ресурсов дополнительного образования (очно- заочные школы, центры довузовской подготовки).

Цель использования ИОМ: получив информацию о качестве усвоения определенных тем, ученик должен устранить основную часть выявленных пробелов до следующей работы.

Результат: в конце учебного года мы должны получить улучшение состояния обученности учащихся, стойкое повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся к итоговой аттестации.

Работа с ИОМ позволяет: отслеживать уровень подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена; выявлять проблемные темы по учебным предметам, что позволяет корректно спланировать работу учителя-предметника по подготовке к ЕГЭ; обозначить учащихся группы риска по отношению к результатам единого государственного экзамена на раннем этапе подготовки, что способствует более качественной работе с данной категорией выпускников.

Спасибо за внимание!