ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов ИЯ остается экзаменом по выбору в 2015 году процедура проведения экзамена самостоятельно определяется каждым субъектом РФ
Что такое говорение? Говорение- продуктивный/ экспрессивный вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение
Предметные результаты В коммуникативной сфере т.е владении иностранным языком как средством общения говорении: начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка
описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей
Требование к монологической речи описание сообщение рассказ ( включающий эмоционально- оценочные суждения) рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию продолжительность монолога 9 класс- 1,5- 2 минуты
Тематическое монологическое высказывание проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося (Student Card)
С2. STUDENT CARD Тask 1 Give a talk about TV Remember to say: why TV is important in modern society when you watch TV, why what you prefer: watching TV or reading a book, why You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Критерии оценивания задания С2 Критерии оценивания Максимальный балл Минимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла 0 баллов Лексико- грамматическое оформление речи 2 балла 0 баллов Произносительная сторона речи 1 балл 0 баллов максимум 6 баллов
Решение коммуникативной задачи Языковое оформление речи Номер участника ГИА Раскрыт аспект : why TV is important in modern society. Раскрыт аспект : when you watch TV, why Раскрыт аспект : what you prefer: watching TV or reading a book, why Логичность высказывания (всту пление, основная часть, заключение) Использование средств логической связи Дан ответ на дополнительный вопрос : What TV programmes do you fin interesting? Дан ответ на дополнительный ответ : What TV programmes would you like to take part in? Why? Переспрос, уточнение вопроса/ вопросов (в случае необходимости) Итоговый балл (максимальный балл – 3 ) Лексико-грамматическое оформление высказывания (максимальный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С2-2 «Тематическое монологическое высказывание/TV» (максимальный балл – 6) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________
Решение коммуникативной задачи 3 балла Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме полностью раскрыты все (3) аспекты, указанные в задании ; даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания ис пользованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 2 балла Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (один аспект раскрыт не полностью - не дано развернутое высказывание) ; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 1 балл Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты в полном объеме ; - дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса; - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 0 баллов Задание не выполнено: цель общения не достигнута: - раскрыт только один аспект задания и не даны ответы на дополнительные вопросы; - участник ГИА читает текст, написанный при подготовке к устному ответу. - участник ГИА отказывается от ответа.
Лексико-грамматическое оформление речи 2 балла 1) Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание).
Лексико-грамматическое оформление речи 1 балл 1)Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. 3)Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок).
Лексико-грамматическое оформление речи 0 баллов Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Произносительная сторона речи 1 балл Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок.
Произносительная сторона речи 0 баллов Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.
Требование к диалогической речи умение вести диалоги этикетного характера диалог-расспрос диалог-побуждение к действию диалог-обмен мнениями комбинированные диалоги продолжительность диалога 9 класс-2,5-3 минуты
Критерии оценивания Максимальный балл Минимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла 0 баллов Лексико- грамматическое оформление речи 2 балла 0 баллов Произносительная сторона речи 1 балл 0 баллов Критерии оценивания задания С3 Максимум 9 баллов
Задание С3 комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» (С3) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог- расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор.
Решение коммуникативной задачи 3 балла Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме - полностью раскрыты все (4) аспект а, указанные в задании; - социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 2 балла Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме - аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью (только 3 аспекта из 4-х раскрыты правильно и полностью) ; - социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 1 балл Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты (2 из 4-х ); - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
Решение коммуникативной задачи 0 баллов Задание не выполнено: цель общения не достигнута 1)Раскрыт только один аспект задания (некомбинированный диалог) 2)Участник ГИА отказался от ответа
Взаимодействие с собеседником 3 балла Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя; - является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости.
Взаимодействие с собеседником 2 балла Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: -умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами; НО демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; - не всегда соблюдает нормы вежливости.
Взаимодействие с собеседником 1 балл Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости.
Взаимодействие с собеседником 0 баллов Не может поддерживать беседу.
Лексико-грамматическое оформление речи 2 балла 1)Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание).
Лексико- грамматическое оформление речи 1 балл ) Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. 3) Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок)
Лексико-грамматическое оформление 0 баллов Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу
Произносительная сторона речи 1 балл Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок.
Произносительная сторона речи 0 баллов Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.
Пути формирования умений навыков говорения Top- down (сверху вниз) Развитие монологических навыков на основе прочитанного текста, текст очерчивает речевую ситуацию, не требующую дополнительных усилий
Bottom-up ( снизу вверх) Монолог строится без опоры на конкретный текст или опору Монологи могут строится на основе нескольких текстов Предполагает высокий уровень знаний учащихся ( информационный с учетом межпредметных связей, уровень языка, речевой репертуар)
Задания из УМК Spotlight Мини-монологи, предвосхищающие содержание текста Комментирование заголовка Комментирование подписей к картинкам
Задания для развития монологической речи Ответить на вопросы на понимание содержания Согласиться или не согласиться с утверждениями Определить основную идею текста Составить аннотацию, дать рецензию на текст
Пересказать текст от лица главного героя или одного из героев Продолжить рассказ Придумать другой конец рассказа Дать характеристику Описать картинку Работа с лексикой
Диалогическая речь Turn-taking (обмен репликами в диалоге) Умение вступать в общение Умение поддержать общение или перейти к новой теме Умение завершать общение
Задания для составления диалогов Тексты диалогов-моделей Составление видоизменяемых диалогов Описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога От диалога-образца к свободному высказыванию
Что необходимо совершенствовать? Умение задавать вопросы разных типов Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы Использовать разнообразные реплики в процессе общения Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре
Употреблять клише и разнообразные вводные структуры Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения, просьбы, вежливого отказа Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка
Виды деятельности, стимулирующие говорение Дискуссии Ролевая игра Имитационные модели Информационный пробел Мозговой штурм Интервью Завершение истории( изменение сюжета)