Человек, изменивший территорию…
Родился Николай Георгиевич 8 февраля 1852 года в старинной дворянской семье, когда- то одной из наиболее богатых и знатных в Херсонской губернии. Крестили его царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич
Одесса
Санкт – Петербург
После окончания в 1878 году института со званием "гражданского инженера путей сообщения, с правом производства строительных работ», Михайловского направили в Болгарию, где он строил Бендеро- Галицкую железную дорогу, соединившую Молдавию с Болгарией, а также порт и дороги в районе Бургаса. Проведя на Балканах 4 года, Михайловский был одним из первых русских инженеров, работавших в Болгарии после ее освобождения. Михайловский очень гордился тем, что русские инженеры были первыми, кто пришел в Болгарию не разрушать, а созидать
С тех пор инженер, изыскатель, проектировщик и строитель Н.Г. Михайловский строил тоннели, мосты, прокладывал железные дороги, работал в Батуме, Уфе, в Казанской, Костромской, Вятской, Волынской губерниях и в Сибири. "Специалисты уверяют, - писал Куприн, - что лучшего изыскателя и инициатора - более находчивого, изобретательного и остроумного – трудно себе представить"
На его пути немало проведенных в жизнь новаторских проектов. На Урале - сооружение туннеля на перевале Сулеи, который сократил железнодорожную линию на 10 с лишним километров и дал экономии 1 млн. рублей, изыскания от ст. Вязовой до ст. Садки сократили линию на семь с половиной верст и дали сбережений около 400 тысяч рублей, новый вариант линии вдоль реки Юризань дал экономию казне до 600 тысяч рублей; в Корее - строительство канатной дороги и др.
120 лет назад - в 1892 году в Челябинск пришел первый поезд - в этом тоже немалая заслуга Н.Г. Гарина-Михайловского! Можно сказать, что это он соединил Челябинск с Европой и Азией, ведь именно он строил тяжелейший участок железной дороги от Уфы до Челябинска через хребты Уральских гор и дальше - в Сибирь!
А это железная дорога, построенная Гариным-Михайловским в районе станции Вязовая
Одноколейка в Юрюзани
Сибирская эпопея Н.Г. Михайловского была, по сути, лишь эпизодом в его насыщенной жизни. Но объективно, это был высший взлет, вершина его инженерной деятельности -по дальновидности расчетов, по неопровержимости принципиальной позиции, по упорству борьбы за оптимальный вариант и по историческим результатам.
Заведуя изысканием и постройкой железнодорожной ветки от ст. Кротовка Самаро-Златоустовской железной дороги до г. Сергиевска, он отстранил подрядчиков, наживавших огромные барыши за счет грабежа казенных средств и эксплуатации рабочих, создал выборную администрацию
Н.М. Тихомиров с инженерами- строителями железнодорожного моста и Средне-Сибирского участка железной дороги (Фото гг.) Первая группа инженеров и рабочих мостостроителей прибыла на территорию будущего города в апреле 1893 г.
Дорога изменила территорию…
В нем все было незаурядным: внешний облик, мысли, дела... Николай Георгиевич спас ещё не рожденный Новосибирск, отстоял его право на рождение и официально признан основателем города
С апреля 1903 года Н.Г. Гарин-Михайловский руководил экспедицией для выполнения проектных работ по строительству железной дороги на южном берегу Крыма
Строительству дороги помешала русско – японская война
Материалы изысканий Гарина – Михайловского были использованы строителями автодороги Севастополь - Ялта
С 1892 года Н.Г. Михайловский вступил на литературное поприще
Семья Н. Г. Михайловского: это 11 детей, которым он прививал благородство, чувство «святости жизни», учил любить природу, говорил: «Жизнь – колесо, что сегодня внизу- завтра наверху»
Писатель Гарин Н.Г. Этот псевдоним от имени сына Георгий, которого в семье звали, Гаря Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора более находчивого, изобретательного и остроумного трудно себе представить. Его деловые проекты и предложения всегда отличались пламенной сказочной фантазией, которую одинаково трудно было как исчерпать, так и привести в исполнение… Таким он был во все свои дни. Весёлый размах, пылкая, нетерпеливая мысль, сказочное, блестящее творчество».( Александр Иванович Куприн)
160 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина - Михайловского
Доброта, искренность, знание глубин человеческой души и сложностей жизни, вера в разум и совесть человека- все это близко и сегодняшнему читателю
Новосибирцы увековечили память о Николае Георгиевиче. Его именем названа площадь, станция метро, школа, библиотека города…
Автомобильный мост через Обь, построенный по проекту Гарина - Михайловского
Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего..." Н.Г. Гарин-Михайловский
8 февраля 1852 г. –27 ноября 1906 г.
Авторы: Надежда Владимировна Вдовина и Надежда Валентиновна Гаранина
zdez.ru/?c=result&query=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0 %BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B8+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82+%D0%9F%D 0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0% B8%D0%B9 zdravnicy/attachment/911_1_ %d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%89%d1%91%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0% be-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd- %d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f/page__st__ html htm ke/