Человек, изменивший территорию… Родился Николай Георгиевич 8 февраля 1852 года в старинной дворянской семье, когда- то одной из наиболее богатых и знатных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современник из прошлого века Николай Георгиевич Гарин – Михайловский
Advertisements

Николай Георгиевич Гарин- Михайловский. «Детство Тёмы» 1.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
Транссибирская железная дорога
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Приготовил Гришин С. С. 10 « А » класс.
Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому 160 лет Родился: (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт- Петербург умер: 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) русский.
К 160 летию с дня рождения писателя Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.
МОУ СОШ с. Георгиевка 110 – летию Дальневосточной Российской железной дороги посвящается Дребот Л.В. Зам. Директора по ВР.
Мусиякя Дмитрий 5 Г. Материк – это крупный массив суши (в отличие от меньшего по размерам массива - острова), окруженный водой. Выделяют семь частей света.
Строительство Мурманской ж/д. Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая.
Новосибирская область субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа. Новосибирская область образована 28 сентября 1937.
Алтай - личная вотчина царской семьи Алтай - личная вотчина царской семьи Красивейший и богатейший край России принадлежал лично царской семье. Вся Европа.
« Вклад российского инженера и учёного XIX века Белелюбского Николая Аполлоновича в развитие российской науки и инженерного дела» Электронное приложение.
Кафедра «Автомобильных дорог и аэродромов» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог,
Тема: «Города-миллионеры России» Работа выполнена ученицами 9 «б» класса Школы 37 города Ставрополя Губаревой П., Холодовой А. Учитель: Левченко А.С.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Ст. Коршуниха - Ангарская. Хронология событий 1898 г. – введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль, появилась Восточно-Сибирская железная дорога.
Факультет «МОСТЫ и ТОННЕЛИ» ФГОУ ВПО ПГУПС свою основную научно-техническую деятельность ведет в области осуществления различных видов изысканий и проектирования.
Научно-практическая конференция школьников «К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ» РОЛЬ ТРАНССИБА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ КУПИНСКОГОРАЙОНА Выполнила:Демиденко.
Транксрипт:

Человек, изменивший территорию…

Родился Николай Георгиевич 8 февраля 1852 года в старинной дворянской семье, когда- то одной из наиболее богатых и знатных в Херсонской губернии. Крестили его царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич

Одесса

Санкт – Петербург

После окончания в 1878 году института со званием "гражданского инженера путей сообщения, с правом производства строительных работ», Михайловского направили в Болгарию, где он строил Бендеро- Галицкую железную дорогу, соединившую Молдавию с Болгарией, а также порт и дороги в районе Бургаса. Проведя на Балканах 4 года, Михайловский был одним из первых русских инженеров, работавших в Болгарии после ее освобождения. Михайловский очень гордился тем, что русские инженеры были первыми, кто пришел в Болгарию не разрушать, а созидать

С тех пор инженер, изыскатель, проектировщик и строитель Н.Г. Михайловский строил тоннели, мосты, прокладывал железные дороги, работал в Батуме, Уфе, в Казанской, Костромской, Вятской, Волынской губерниях и в Сибири. "Специалисты уверяют, - писал Куприн, - что лучшего изыскателя и инициатора - более находчивого, изобретательного и остроумного – трудно себе представить"

На его пути немало проведенных в жизнь новаторских проектов. На Урале - сооружение туннеля на перевале Сулеи, который сократил железнодорожную линию на 10 с лишним километров и дал экономии 1 млн. рублей, изыскания от ст. Вязовой до ст. Садки сократили линию на семь с половиной верст и дали сбережений около 400 тысяч рублей, новый вариант линии вдоль реки Юризань дал экономию казне до 600 тысяч рублей; в Корее - строительство канатной дороги и др.

120 лет назад - в 1892 году в Челябинск пришел первый поезд - в этом тоже немалая заслуга Н.Г. Гарина-Михайловского! Можно сказать, что это он соединил Челябинск с Европой и Азией, ведь именно он строил тяжелейший участок железной дороги от Уфы до Челябинска через хребты Уральских гор и дальше - в Сибирь!

А это железная дорога, построенная Гариным-Михайловским в районе станции Вязовая

Одноколейка в Юрюзани

Сибирская эпопея Н.Г. Михайловского была, по сути, лишь эпизодом в его насыщенной жизни. Но объективно, это был высший взлет, вершина его инженерной деятельности -по дальновидности расчетов, по неопровержимости принципиальной позиции, по упорству борьбы за оптимальный вариант и по историческим результатам.

Заведуя изысканием и постройкой железнодорожной ветки от ст. Кротовка Самаро-Златоустовской железной дороги до г. Сергиевска, он отстранил подрядчиков, наживавших огромные барыши за счет грабежа казенных средств и эксплуатации рабочих, создал выборную администрацию

Н.М. Тихомиров с инженерами- строителями железнодорожного моста и Средне-Сибирского участка железной дороги (Фото гг.) Первая группа инженеров и рабочих мостостроителей прибыла на территорию будущего города в апреле 1893 г.

Дорога изменила территорию…

В нем все было незаурядным: внешний облик, мысли, дела... Николай Георгиевич спас ещё не рожденный Новосибирск, отстоял его право на рождение и официально признан основателем города

С апреля 1903 года Н.Г. Гарин-Михайловский руководил экспедицией для выполнения проектных работ по строительству железной дороги на южном берегу Крыма

Строительству дороги помешала русско – японская война

Материалы изысканий Гарина – Михайловского были использованы строителями автодороги Севастополь - Ялта

С 1892 года Н.Г. Михайловский вступил на литературное поприще

Семья Н. Г. Михайловского: это 11 детей, которым он прививал благородство, чувство «святости жизни», учил любить природу, говорил: «Жизнь – колесо, что сегодня внизу- завтра наверху»

Писатель Гарин Н.Г. Этот псевдоним от имени сына Георгий, которого в семье звали, Гаря Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора более находчивого, изобретательного и остроумного трудно себе представить. Его деловые проекты и предложения всегда отличались пламенной сказочной фантазией, которую одинаково трудно было как исчерпать, так и привести в исполнение… Таким он был во все свои дни. Весёлый размах, пылкая, нетерпеливая мысль, сказочное, блестящее творчество».( Александр Иванович Куприн)

160 лет со дня рождения Николая Георгиевича Гарина - Михайловского

Доброта, искренность, знание глубин человеческой души и сложностей жизни, вера в разум и совесть человека- все это близко и сегодняшнему читателю

Новосибирцы увековечили память о Николае Георгиевиче. Его именем названа площадь, станция метро, школа, библиотека города…

Автомобильный мост через Обь, построенный по проекту Гарина - Михайловского

Счастливейшая страна Россия! Сколько интересной работы в ней, сколько волшебных возможностей, сложнейших задач! Никогда никому не завидовал, но завидую людям будущего..." Н.Г. Гарин-Михайловский

8 февраля 1852 г. –27 ноября 1906 г.

Авторы: Надежда Владимировна Вдовина и Надежда Валентиновна Гаранина

zdez.ru/?c=result&query=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0 %BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B8+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82+%D0%9F%D 0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0% B8%D0%B9 zdravnicy/attachment/911_1_ %d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%89%d1%91%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0% be-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd- %d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f/page__st__ html htm ke/