Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 28 ноября 2008 года
Любим тебя без особых причин, За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
«Гармония общения – залог психического здоровья ребенка»
Сочинения детей начальных классов «Моя семья очень веселая и смешная. Моя мама почти всегда куда-нибудь едет. Бабушка считает на калькуляторе. Папы у нас нет. Мы с сестрой скучаем по брату, который сейчас в Москве.» «Моя семья очень веселая и смешная. Моя мама почти всегда куда-нибудь едет. Бабушка считает на калькуляторе. Папы у нас нет. Мы с сестрой скучаем по брату, который сейчас в Москве.» «Моя семья доброжелательная. Моя мама работает в магазине, папа в охране. Я учусь. Я люблю маму, потому что она родила меня на свет, любит меня занимается со мной. А папу я люблю потому, что он заставляет меня читать. Только я бы хотела, чтобы, когда к нам приходят гости, мама не забывала про меня». «Моя семья доброжелательная. Моя мама работает в магазине, папа в охране. Я учусь. Я люблю маму, потому что она родила меня на свет, любит меня занимается со мной. А папу я люблю потому, что он заставляет меня читать. Только я бы хотела, чтобы, когда к нам приходят гости, мама не забывала про меня».
Подумайте и ответьте: 1. Что Вас затронуло в сочинениях детей? 1. Что Вас затронуло в сочинениях детей? 2. Что нужно сделать, чтобы изменить климат в этих семьях? 2. Что нужно сделать, чтобы изменить климат в этих семьях?
Вопросы для обсуждения: 1. Как правильно сделать замечание? 1. Как правильно сделать замечание? «В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ребенок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан сока» «В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ребенок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан сока» «Играя во дворе, пятилетний Юра нечаянно попадает мячом в электрическую лампочку, висящую над дверью подъезда. Лапочка разбивается. «Играя во дворе, пятилетний Юра нечаянно попадает мячом в электрическую лампочку, висящую над дверью подъезда. Лапочка разбивается. - Это ты разбил лампочку? – сурово спрашивает отец, выходящий из дома. - Это ты разбил лампочку? – сурово спрашивает отец, выходящий из дома. - Это не я, - лепечет Юра, растерявшись, хотя еще минуту назад не думал лгать. - Это не я, - лепечет Юра, растерявшись, хотя еще минуту назад не думал лгать. - Как не ты? Ты еще и лжешь? Мало того, что ты озорник, ты еще и лгун» - Как не ты? Ты еще и лжешь? Мало того, что ты озорник, ты еще и лгун»
2. Как выражать свой гнев? 2. Как выражать свой гнев? «Представьте, что Вы после неоднократно «Представьте, что Вы после неоднократно сделанных замечаний входите в комнату ребенка и видите, что домашнее задание не выполнено, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки».
3. Как хвалить? 3. Как хвалить? «Утром мама торопится. У Жени запутались «Утром мама торопится. У Жени запутались шнурки. - Что за мальчик, наказание с ним! Она продолжает ругать ребенка, пока шнурки не оказываются завязанными. Она продолжает ругать ребенка, пока шнурки не оказываются завязанными. А вечером, придя за сыном, говорит А вечером, придя за сыном, говорит ласковым тоном: -Милый, я пришла! Пойдем, птенчик мой!»
Похоже ли поведение осликов на поведение людей? Похоже ли поведение осликов на поведение людей? Как люди примиряются, приходят к согласию? Как люди примиряются, приходят к согласию? Как Вы приходите к согласию? Как Вы приходите к согласию? Разрешение конфликтов – дело трудное
Подведем итоги: Для меня было неожиданным, новым… Для меня было неожиданным, новым… Я задумалась(задумался) сегодня о… Я задумалась(задумался) сегодня о… Я убедилась (убедился) в том, что… Я убедилась (убедился) в том, что…
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители - пример тому. Себастьян Брандт