Школьный «Пресс-центр» - первый год работы Подготовила Критская А.В., руководитель школьного «Пресс-центра» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 города Фурманова
Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. Современное образование ставит задачу внедрения компьютерных технологий в учебный процесс, повышения качества образования, его соответствия требованиям современного общества. Кроме этого, современная школа должна научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: - знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; - владение навыками работы с различными видами информации.
В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: - степень развития системы духовно- нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; - понимание духовного саморазвития и самореализации человека; - способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного «Пресс-центра», где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия. В школьном «Пресс- центре» отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Цель: создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Задачи: - расширение информационного диапазона всех субъектов образовательного процесса; -развитие коммуникативных умений и навыков; - обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений; -закрепление навыков редактирования; - развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих способностей; -привитие культуры творческого труда, вкуса работы над словом; -расширение кругозора; -совершенствование умений и навыков работы на компьютере; - обеспечение «обратной связи» педагогического коллектива школы с учащимися.
Главный редактор «Пресс-центра» (учитель русского языка и литературы) - организует текущую деятельность по реализации программы. Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты. Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати. Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями. Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов. Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«Главное – на обложку!» Первое, что видит читатель – обложка издания. От ее вида во многом зависит, будет издание прочитано или отложено в сторону. Поэтому главная страница нашей газеты яркая и иллюстрированная.
Верстка – искусство графического структурирования материала Основа полиграфического дизайна – верстка, то есть расположение текстового материала на полосе издания в зависимости от его значения и содержания. Здесь важно все: рубрики, заголовки, подзаголовки, текст, фотографии, иллюстрации.
Рубрика «Знаменательные даты»
Рубрика «Люди и судьбы»
Рубрика «Давайте познакомимся»
Рубрика «Культура»
«Школьные традиции»
Рубрика «Это интересно»
Рубрика «Наш досуг»
Рубрика «Конкурсы»
Рубрика «Веселая страничка»
Рубрика «Своими руками»
Наши достижения
Спасибо за внимание!