Секция А. Качество и доступность школьных учебников: региональный опыт "Обеспечение качества школьного учебника нового поколения по английскому языку в российских школах." Денисенко Ольга Анатольевна Главный редактор издательства "Титул", журнала Английский язык в школе Кандидат педагогических наук, доцент
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» Конфуций Что такое учебник нового поколения по АЯ? Как обеспечить качество учебника по АЯ, используя региональный опыт? © ТИТУЛ 2009
Что такое школьный учебник нового поколения по английскому языку? Комплекс современных учебно- методических материалов = информационно-образовательная среда + организация учебно-воспитательного процесса, которая способствует внедрению новых технологий © ТИТУЛ 2009
Информационно-образовательная среда (ИОС) система взаимосвязанных информационных ресурсов на бумажных и электронных носителях © ТИТУЛ 2009
Информационные ресурсы условно можно разделить на три группы: I группа – основные ресурсы II группа – вспомогательные ресурсы III группа – дополнительные ресурсы © ТИТУЛ 2009
Информационно-образовательная среда: I группа Основные ресурсы (УМК) - необходимые инструменты организации учебного процесса: учебник с аудио и мультимедийным приложениями, рабочая тетрадь с тренировочными упражнениями и контрольными заданиями, контрольные работы в формате ГИА и ЕГЭ на старшем этапе методические рекомендации для учителя © ТИТУЛ 2009
Информационно-образовательная среда: II группа Вспомогательные ресурсы - обеспечивают расширение информационного поля: словари, хрестоматии по чтению, пособия для подготовки к ЕГЭ, обучающие компьютерные программы, электронные плакаты, Интернет-поддержка учебника, т.е. дополнительные Интернет-ресурсы к каждому разделу учебника, в том числе аудио и видео, on-line тесты к учебнику, on-line консультации авторов и методистов © ТИТУЛ 2009
Информационно-образовательная среда : III группа Дополнительные ресурсы - позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения: коллекции видео- и фото- материалов, художественная и научно-популярная литература, развивающие игры, Интернет-олимпиады, коллекции методических материалов для повышения квалификации учителя (дистанционное обучение) © ТИТУЛ 2009
Как обеспечить качество учебника нового поколения по АЯ, используя региональный опыт? Совершенствование издательского процесса на этапе приемки рукописи (высокие требования к рукописи при приемке, т.е. рецензирование поступающей рукописи с привлечением учителей АЯ из разных регионов и специалистов, в том числе из ИПКРО) Апробация в разных формах (10-летний опыт работы с регионами) © ТИТУЛ 2009
Апробация : региональный опыт Опыт работы в более чем 30 регионах с ИПКРО по проведению апробации учебников, мультимедиа приложений, материалов дистанционных курсов до 15 экспериментальных школ в регионе и до 20 учителей по работе с каждым учебником за уч.год Применение разных способов проведения апробации учебных материалов (бумажных и электронных): Пилотирование Опытное обучение Экспериментальное обучение © ТИТУЛ 2009
Интернет-проекты : региональный опыт использование Интернет- технологий для сбора и обработки полученных данных в ходе апробации из разных регионов РФ Интернет- поддержка учебников: - Участие авторов учебников на профессиональном форуме учителей АЯ - Консультации методистов издательства - Разработки учителей – экспериментаторов - Помощь молодым учителям и родителям © ТИТУЛ 2009
Интернет-проекты : региональный опыт Региональные и всероссийские конкурсы для учителей английского языка: «Моя малая родина» - разработка учебных материалов о природе, истории, культуре, известных людях родного края (Челябинская область, 2009 г.) «Анализ качества школьного учебника АЯ» - презентации учителей АЯ и школьных методических объединений (всероссийский конкурс, декабрь 2009 г.) © ТИТУЛ 2009
Интернет-проекты : региональный опыт Тестирование on-line - разработка единых тестов к каждому учебнику позволяет учителю из любого региона провести мониторинг качества полученных знаний учащимися в начале и в конце учебного года. Всероссийская интернет - олимпиада для школьников 9 классов (осенние каникулы, 2009 г.) © ТИТУЛ 2009
Региональный компонент Интеграция регионального компонента в обучение английскому языку в общеобразовательных школах Элективные курсы серии «О России на английском языке» «Урал» (для 7-11 классов) «Санкт-Петербург» (для классов) «Москва» (для классов) © ТИТУЛ 2009
Национально-региональный компонент обучения АЯ Постоянная рубрика в журнале Английский язык в школе: опубликованы разработки методистов ИПКРО и учителей из разных регионов России Например, Казань ( 3 (19) / 2007), Мурманская область ( 3 (23) / 2008), Республика Хакасия ( 3 (23) / 2008), Забайкалье (3 (27) / 2009 г.) Готовится к публикации в 2010 г. спецкурс «Углич» © ТИТУЛ 2009
Способы обеспечения качества учебника нового поколения по АЯ Учебник нового поколения – это информационно-образовательные ресурсы (основные, вспомогательные, дополнительные) Апробация в разных формах всех учебных материалов (бумажных и электронных) Интернет-проекты для привлечения регионального опыта учителей и методистов (конкурсы, олимпиады, тесты, форумы, семинары, дистанционное обучение) Интеграция регионального компонента в обучение английскому языку в российских школах © ТИТУЛ 2009
Спасибо за внимание!