Новый стандарт и получение нового образовательного результата Презентация эксперимента РАО и образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата Презентация программы эксперимента РАО и ОС «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового.
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Преемственность между начальным и средним звеном.
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОПЫТ Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
6 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно.
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОПЫТ Образовательной системы «Школа 2100»
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Новый стандарт и получение нового образовательного результата Презентация эксперимента РАО и образовательной системы «Школа 2100»

2 Новый образовательный результат

3 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАКОВ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой результат мы умеем получать? ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиальная новизна? Можно ли старыми методами получить новый результат?

4 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизньенных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ФГОС ( ). НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

5 «Школа 2100» и новый образовательный результат

«Школа 2100» - целостная образовательная система Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей

7 Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев

8 Единство целей «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизньи знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизньенных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизньи задачи, оставаясь при этом человеком!» Программные документы гг.

9 ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

10 Все цели простроены до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.) Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизнь.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД

11 Единый комплект учебников обеспечивает единство и непрерывность образования Самообразование

12 Единство технологий, заложенных в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = «решение задач», «самоорганизация» Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = «коммуникации» Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = «саморегуляция»

Результаты обучения по «Школе 2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной ( гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»: Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Контрольные классы (традиционная программа) 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность. 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность.

14 «Школа 2100» и ее оценка государством и обществом 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»

15 Зачем нужен эксперимент? (актуальность темы)

16 ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире СРЕДНЯЯ ШКОЛА (8-9 классы) PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире

17 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

18 БЕССИСТЕМНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МЕШАЕТ ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации

19 БЕССИСТЕМНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ МЕШАЕТ ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

20 Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ Педагог, учебник Оценивание Внеклассная жизньь Одноклассники

21 Как же школе получить новый образовательный результат? 1. Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников 2. Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» 3. Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1- го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательной системе «Школа 2100».

22 Цели эксперимента Педагогическая цель: Функционально-грамотные выпускники Цель эксперимента: - обеспечение непрерывного образовательного процесса при изучении предметов русский язык, литература, история, природоведение, биология, география; - получение нового образовательного результата.

23 11 регионов: Башкортостан, Иваново, Кострома, Краснодар, Мордовия, Псков, Ростов, Санкт-Петербург, Татарстан, Чувашия, Ярославль Участники эксперимента РАОМПСИУМЦ и авторы ОС «Школа 2100» ИПК: координатор, группа методистов Школы- экспериментальные площадки: 4 классы уч.г. «Предметники» ср.шк. Контрольные классы -4 кл уч.г. -по «Школе 2100» -без преемственности группы учителей предметников др.школ

24 Промежуточные итоги

Диагностика формирования метапредметных результатов у выпускников начальной школы, обучающихся по учебникам образовательной системы «Школа 2100»

Как с нами связаться, если вы заинтересовались? Издательство «БАЛАСC» (заказы на учебники, журнал «Начальная школа + До и После») Тел. 8 – 495 – Эл.почта УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) Тел. 8 – 495 – Сайт: