Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования
ПРОЕКТ ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» Разработчик: Платонова И.В. Зам. зав. по УВР МБДОУ 52 «Бусинка» г. Пскова
Цели проекта Расширение сферы образовательных услуг для детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ. Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ. Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ. Апробация и трансляция модели кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ.
Проблемы Недостаточность самостоятельной организации деятельности. Неумение наладить совместную деятельность на основе взаимного уважения, соблюдения общепринятых норм и правил. Низкий уровень «ручных» умений. Неразвитость воображения. Бедность эмоциональных проявлений.
Задачи проекта Создание целостной системы воспитания детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей 5-7 лет. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей старшего дошкольного возраста, облегчение вхождения в коллектив сверстников. Подготовка методических рекомендаций по распространению опыта работы.
Назначение проекта Обеспечение плавного перехода от семейного воспитания к воспитанию детей в образовательном учреждении. Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения. Помощь в решении вопросов снятия социальной уязвимости детей и родителей.
Нормативно-правовая база Конституция РФ Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения», утвержденные Приказом Министерства Образования и Науки РФ от г. 655, зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ г. рег ; Письмо Минобразования РФ «О направлении программ развития новых форм образования в современных социально-экономических условиях ( 106/23-16 от г.) Письмо Минобразования РФ «О направлении программ развития новых форм образования в современных социально-экономических условиях ( 106/23-16 от г.) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от г Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от г «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Сан ПиН )
Сроки реализации проекта: 2 года (сентябрь 2013 года – май 2015 года) Согласования по проекту Органы Управления образования Администрации г. Пскова Учредитель:Администрация
Участники проекта Дети 5-7 лет, не посещающие ДОУ, их родители (законные представители). Воспитатели ДОУ. Педагог-психолог. Музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре. Заведующий ДОУ. Заместитель заведующего по УВР.
Ожидаемые результаты Изменения, связанные с муниципальной системой дошкольного образования: Изменения, связанные с муниципальной системой дошкольного образования: Расширение количества новых форм организации дошкольного образования. Распространение эффективной модели организации предшкольного образования. Более полный охват дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста Изменения, связанные с системой управления в ДОУ: Изменения, связанные с системой управления в ДОУ: Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования. Внесение изменений в Устав, локальные акты: положения, приказы, должностные инструкции. Улучшение материально- технической базы учреждения за счет привлечения дополнительных средств.
Результаты реализации проекта Подготовка к школе детей в возрасте 5-7 лет, не посещающих ДОУ. Создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей родителям детей старшего дошкольного возраста возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей. Адаптация детей старшего дошкольного возраста к образовательному учреждению.
Индикаторы и показатели Количество детей, готовых к школьному обучению – 100 %. Количество родителей, удовлетворенных качеством подготовки ребенка к школе – 100 %. к школе – 100 %.
Условия реализации проекта Условияреализациипроекта Нормативно- правовая база Кадровыйсостав Программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса Материально- техническое и информационное обеспечение Финансированиедеятельности
Источники финансирования проекта Источникифинансированияпроекта Бюджетныесредства Средства от иной приносящей доход деятельности: платные дополнительные образовательные услуги, средства пожертвования, услуги по организации присмотра и ухода Другие источники в соответствии с действующим законодательством
Организация работы группы Группа КП «Готовимся к школе» Дети 5-7 лет Длительность 3 часа 3 раза в неделю Совместная и самостоятельная деятельность ребенка и воспитателя,родителей Познавательно-Познавательно- речевое развитие Художественно-Художественно- эстетическое развитие Социально-Социально- личностное развитие Физическое развитие Физическое развитие Воспитатель,педагог-психолог, муз. рук-ль, инструктор по ФИЗО
Подготовительный этап Подготовка Нормативно- правовая база Подборкадровогосостава Программно-методическое и дидактическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационноеобеспечение
Основной этап Организациядеятельностигруппы Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическоеразвитие Подготовка к обучению грамоте Работа с родителями
Обобщающий этап Обобщающийэтап Психолого-диагностическое обследование детей Анкетированиеродителей Методическиерекомендации Трансляцияопыта
Перспективы и риски Перспективы и риски Перспективы: -дистанционное обучение; -введение дополнительных образовательных услуг группы. Риски: -неудовлетворенность родителей качеством подготовки детей к школе; -недостаточное кадровое обеспечение.