Урок обобщения и систематизации Иррациональные уравнения и методы их решения Пискун В.В. МОУ лицей 32 г.Белгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обобщения и систематизации Иррациональные уравнения и методы их решения Пискун В.В. МОУ лицей 32 г.Белгород.
Advertisements

Уравнения, сводящиеся к квадратным Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской обл.
« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует для данного.
Удивительные квадратные уравнения Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее,
Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
* 3 х = 27 6 х – 4 = - 6 = 1 lg(x+1) + lg(x-1) = lg3.
УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ рациональные целые дробные иррациональные тригонометрические показательные логарифмические УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ.
Решение иррациональных уравнений Учитель:С.В. Шевченко. МБОУ-СОШ 46 г.Орел.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 11 класс.
Умные мысли Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента,
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
Шелкова Татьяна Валерьевна учитель математики Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Дубовки Волгоградской.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих.
Методы решения иррациональных уравнений Автор : Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ 618 г. Москвы Контингент: 10 класс.
Уравнение касательной к графику функции. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII.
Транксрипт:

Урок обобщения и систематизации Иррациональные уравнения и методы их решения Пискун В.В. МОУ лицей 32 г.Белгород

« Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» А. Эйнштейн

Методы решения иррациональных уравнения Стандартный Замены переменной Использования области определения корня Использование множества значений корня Монотонности функций Мажорант Графический

ВЫБЕРИ МЕТОД РЕШЕНИЯ

Вариант 1Вариант 2 РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

Ответы Вариант 1Вариант 2

Основная трудность решения задач с параметром –логическая. Увы, правильное логическое мышление от природы не дается, -его у себя надо развивать даже людям, способным к математике. И это нелегко. Подготовьте себя морально к серьезной борьбе с собой.

При каких значениях параметра a уравнение имеет два решения 1 метод – аналитический Тогда. Получим уравнение: Это уравнение имеет два неотрицательных корня, если Ответ: {

2 метод - графический Ответ: Данное уравнение равносильно системе: ; Строим параболу в осях ОХА { { x a -1 x a

Найти значения параметра а, при которых уравнение имеет решения. Сначала «поломай» голову и только потом перейди к следующему слайду!

Решение x Уравнение равносильно системе (1) (2) Пусть Оценим значения, учитывая (1) Итак, Найдем производную функции. Заметим, что на указанном отрезке, значит, функция убывает, поэтому, т.е. (2) { y

Урок закончен Всем спасибо! Желаю творческих успехов! Домашнее задание на сайте frau-Piskun.narod.ru