VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
Advertisements

Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
Фразеологизм – устойчивое выражение слов, характерное постоянным лексическим составом.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
За страницами учебников «русский язык» и «литература» Руководитель объединения дополнительного образования Федорова Е.Г.
Фразеологизмы в речи современного человека Подготовила: Жилякова Яна Ученица 7 класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Грамматическое строение фразеологизмов Работа Юркиной Ксении, ученицы 9 класса МОУ «Арабкаевская основная общеобразовательная школа»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы». Учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Багарякская основная общеобразовательная школа» Ильясова.
Транксрипт:

VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса МОУ СОШ 44 Мурманска Руководитель: Третьякова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Мурманск, 2008

Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли Кольской ; Задачи: 1) исследовать литературу по теме реферата; 2) собрать необходимый материал о фразеологизмах Кольских поморов. Метод: теоретический анализ справочной литературы по данному вопросу. Структура и объём работы: исследовательская работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Наука фразеология Фразеология - это наука, изучающая фразеологизмы. Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным. Сравните: бить баклуши- бездельничать; зарубить на носу- запомнить; очки втирать- обманывать и т. д.

Глава 2. Фразеологизмы Земли Кольской Фразеологизмы отражены в словаре Меркурьева И.С. «Живая речь Кольских поморов» без деления на группы. Они приводятся в словарной статье за знаком после определения основного значения слов-компонентов. Фразеологические обороты образовывались по-разному.

каньги Большое число устойчивых словосочетаний вошло в обиход из профессиональной речи поморов: растянуть каньги (каньги- меховые сапоги) - умереть.

кормовая заборница - каюта

в нитку тянуть - безостановочно петь

Некоторые выражения пришли в язык из фольклора, литературных произведений: бархатная мать - Баба- Яга, кот- баюн - кот- рассказчик

Очень многие фразеологизмы связаны с особенностями быта поморов : Большой угол – передний угол в избе Баенный сарафан – сарафан, надеваемый невестой после бани в свадебном обряде

природными и климатическими условиями: Белый мох - ягель

природными и климатическими условиями: Бережные ворота – глубокое место у берега моря, Большие воды – полный прилив, Большая погода – очень ненастная погода, Вода-маниха – прилив после неполного отлива.

Заключение Я познакомилась с понятием фразеология и узнала об особенностях фразеологизмов поморов. Понять, «почему мы так говорим», всегда интересно. Современный поморский говор необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Они делают нашу речь более разнообразной и эмоциональной.