Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения.
Advertisements

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
радость грусть тревога удивление Речевая разминка.
Русский язык. Игра «Грамотей». 6 класс. УМК любой. Мамаева Муминат Абдулвагабовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Уллубийаульская СОШ» Карабудахкентского.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Презентация Генерозовой В.В.. Романс «Христос воскрес», стихи Д. Мережковского «Христос воскрес!» - поют во храме; Но грустно мне… душа молчит, Мир полон.
Мастер класс Анализ художественного произведения Составила: Баланова И.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Завитинска Амурской области.
Мотив одиночества В стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Тучи», «На севере диком…», «Утёс», «Листок»
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа 20 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «УТЁС».
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Транксрипт:

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Ночевала тучка. Она умчалась; Она умчалась; Но остался след. Он стоит, задумался И плачет он.

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Воспоминание о Кавказе. Картина М.Ю. Лермонтова.

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Задание к текстам Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Определите стиль текста. Определите стиль текста.Вопрос Какую роль играют второстепенные члены предложения в данном тексте? 123

Из докладной записки А.Бенкендорфа, начальника тайной полиции начальника тайной полиции Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству, что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека. Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству, что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека. Вывод: второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным.

Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества» Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нём говорить? Мы с детства заучиваем его стихи, как молитвы. Вывод: второстепенные члены придают тексту публицистического стиля эмоциональность, выразительность, убедительность.

Из вступительной статьи учебника литературы. Фрагменты из статьи Белинского о стихотворениях Лермонтова помогут понять сложный художественный мир поэзии Лермонтова. А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Вывод: второстепенные члены делают текст научного стиля более глубоким, полным и конкретным.