…….зима- аукает, Мохнатый лес …….. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою …….в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым……, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, ………………..у окна. ……… пташки малые, Голодные, усталые, И ……………. поплотней. А вьюга с рёвом бешеным …….. по ставням свешенным И …….. всё сильней. И ……. пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И …….. им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица- весна.
тема «Роль глаголов в речи» тема «Дикие животные зимой» тема «Роль глаголов в речи» тема «Дикие животные зимой»
Цели: Показать роль глаголов в речи. Показать роль глаголов в речи. Обогащать словарный запас учащихся. Обогащать словарный запас учащихся. Обобщить знания учащихся о жителях зимнего леса. Обобщить знания учащихся о жителях зимнего леса. Развивать познавательную активность детей. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к птицам и зверям в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к птицам и зверям в зимнее время.
Декабрь- первый зимний месяц. Студень, хмурень (почему?) Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь- второй месяц зимы. Сечень (почему?) Январь- макушка зимы. Январь- макушка зимы.
Февраль- последний, третий зимний месяц. Межень, вьюговей (почему?) Межень, вьюговей (почему?) У февраля два друга- метель и вьюга.
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут корм. Я сидят птицы. Они ищут корм. Я сыплю в кормушку семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна клюют их. Зимой птицам нужна забота.