Компания Людям Bootstrapping Course Старт интернет-проекта «с нуля» Встреча1. Правильный старт
Стикеры StartupWeekend Москва, 2-4 октября 2009 Пример одного успешного проекта сделанного за выходные
Что мы сделали за 54 часа ПЯТНИЦА –Я один (business developer) –Голая идея –Я наклеил первый стикер на доску –Я знал только Мишу –(product developer) ВОСКРЕСЕНЬЕ –Прототип РАБОТАЕТ! –КЛАССНАЯ КОМАНДА- 7 человек –Бизнес-модель –ПЕРВАЯ ПРОДАЖА!!!
#1. У нас была мечта -мы знали ЗАЧЕМ
Зачем мы этим занимаемся Мир будущего рисуется сложным и заумным
Зачем мы этим занимаемся Мы будем делать мир простым, удобным и приятным
#2 Мы остро чувствовали проблемы, которые есть у нас и наших знакомых - которые мы хотели решить
Проблема. Внутри компании нужны «пинарики» поверх любых сайтов и приложений
#3. У нас была идеальная картинка в голове как это будет работать и как наши пользователи будут счастливы
Решение ОСНОВНАЯ ИДЕЯ- МЫ НАДСТРОЙКА НАД ЛЮБЫМ КОНТЕНТОМ Гарантированная доставка важных сообщений «пинариков» на экран монитора нужного человека. Простое общение на лету. У вашего сайта появляется собственная доска со стикерами и маркерами. И она лучше физической!
#4 Мы знали формулу идеальной команды и смогли ее собрать
Идеальная команда по ролям 1.Конструктор бизнеса - предприниматель – автор идеи, бизнес-модель, координация внешние переговоры, поиск ресурсов 2.Конструктор продукта – технолог -инноватор – разработка продукта и его позиционирование 3.Продавец – клиенты и заключение сделок 4.Финансист - бизнес-модель, затраты и финансы проекта 5.Разработчики – разработчик front end (лицо сайта) – разработчик back end (база данных) 1.Зорикто Дабаев- продажи
Дополнительно привлекались Дизайнеры Юристы Патентоведы Финансовые консультанты Консультанты по маркетингу Консультанты по SEO Инвесторы Партнеры Конкуренты
#5 Мы нашли тренера-гуру, который нам подсказал правильный путь
Ментор-тренер Нашими тренерами-менторами, сами того не осознавая были: –Аркадий Морейнис (бывший директор Rambler и автор price.ru) – идея найти себе врага и жесткая критика –Сергей Москалев (создатель Punto Switcher) - идея метаконтента.
#6 Мы нашли себе правильного идеологического врага
Наши враги Мы не любим SAP- он заумный и сложный. Мы не любим SharePoint и Project- это для зануд, которые думают что управление проектами это построение диаграмм. Мы не любим Большую Четверку –Они формальны. они думают что чем толще документ тем дороже он стоит. Их никто не читает! ОНИ ФОМАЛЬНЫ. ОНИ СДЕЛАНЫ НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
Убей в себе умника Будь проще! Чем меньше функционала и текста- тем ценнее и тем дороже это будет стоить!!! Делай для людей. Дари радость.
# 7 У нас была бизнес-модель. Мы знали как и сколько на этом можно заработать. Мы дружили с финансами
Бизнес-модель, на чем можно заработать –На один домен ограничение по количеству стикеров. – До 1000 бесплатно. От 1000 платно. Пачка стикеров – 100 листов за 1 $. –Продажа консалтинга «на стикерах»
Финансы
Период окупаемости – 10 месяцев NPV – 17 млн.$ IRR – 220% Необходимы инвестиции – 30 тыс. $
# 8 Мы знали своего клиента в лицо. Мы оценили рынок. Мы сами были первыми клиентами своего продукта. Мы начали продажи ДО появления продукта
Сверху –вниз –Объем рынка продаж бумажных стикеров -21 млн.$ стикеров в России. Снизу - вверх –Оценка 1 (когда покупают поштучно) Виталий Акимов и другие опрошенные на StartupWeeketnd готовs платить 1 $ за 1000 виртуальных стикеров. Одной пачки стикеров по минимуму хватает на 1 месяц, т.е. 1 $ в месяц с человека. В России 10 млн. активных пользователей интерент (блоггеров и проч.)- 10 млн. $ в месяц или 120 млн. $ в год В Мире около 500 млн. активных пользователей. Объем мирового рынка оцениваем как 6 млрд. $ в год. –Оценка 2. (когда покупают по подписке) 50 $ в месяц с компании. Около 300 тыс. компаний в России – наших потенциальных клиентов Около 10 млн. компаний в Мире. Рынок- 0.5 млрд $ в месяц или 6 млрд. $ в год. Мы намерены захватить не менее 5% мирового рынка через 3 года, т.е. получить оборот около 0.3 млрд. $ в год. Мировой рынок около 6 млрд. $ в год Первая продажа состоялась на 2-й день после возникновения идеи!
# 9 Мы отлично знали своих конкурентов и не боялись, а учились у них, держались к ним очень близко. Мы очень рады что они есть, т.к. это позволило нам найти свою «фишку»
Конкуренты
В чем наша «фишка» и отличие от конкурентов 1.Мы продаем виртуальные стикеры для компаний 2.Мы внедряемся в существующие софты и сайты 3.Мы не продаем стикеры, мы продаем философию удобной и эффективной работы
# 10 Мы отлично знали свое текущее состояние и ближайшие шаги. Кто и что делает
Текущее состояние и планы развития Доделать прототип Продажи через партнеров (браузеры) Активные продажи компаниям Выпустить книгу. Продолжать консалтинг и продажи
# 11 Мы делали только одну и очень простую функцию. Все остальное безжалостно выбросили
Сила простоты ;-) Трудно найти фокус, но он должен быть на ОДНОМ. В голове нет правды- ищи ее за пределами На самом деле большинство идей мы не придумывали из головы, а ходили и слушали, что нам скажут люди, а так же слушали самих себя, нравится ли нам это или нет. Сначала сделай, а потом опиши что получилось, а не наоборот
# 12 Мы были энергичны и праздновали победу каждый день. Мы были победителями с самого начала
В проектах есть два состояния: БЫСТРЫЙ И МЕРТВЫЙ Мы делали маленькую победу каждый день и каждый видел эту победу, поэтому победа в воскресенье была логичным продолжением предыдущих. И мы щедро делились со всеми нашими успехами, каждый день. Мы честно верили в то, что делаем, сами пользовались стикерами в своей работе и честно хотели решить проблемы наших коллег вокруг, помочь им в их проектах с помощью наших стикеров. Из всего, что можно, мы делали шоу и своей презентацией старались поднять настроение людям.
Главные шаги правильного стартапа 1.Elevator Pitch – суть на 2 минуты 2.Опытный тренер 3.Первая продажа первому клиенту, того чего еще нет -не бизнес-план -не продукт -не инвестор
Идеальная команда – 5 человек Ядро: –Конструктор бизнеса-предприниматель –Конструктор продукта- технолог –Продавец –Финансист –Разработчик -1 или 2 (client-side, server- side)
Воронка стартапов Реальная вероятность выживания бизнес-идеи ~0,01% Поэтому даже самая классная идея стоит -НОЛЬ $